Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Зацепления принимают



321. Построить профиль зуба на колесе 2, если заданный профиль на колесе / внешнего зубчатого зацепления представляет собою точку Pt, лежащую на начальной окружности колеса /. Радиусы

323. Построить профиль зуба на колесе 2,если заданный профиль на колесе / внутреннего зубчатого зацепления представляет собой точку Рь лежащую на начальной окружности колеса /. Радиусы

326. Построить профиль зуба на прямолинейной рейке, если заданный профиль на колесе реечного зацепления представляет собой точку Рх. Радиус начальной окружности колеса равен RI = 100 мм.

Таким образом, активная линия зацепления представляет собой отрезок Аа. Активной частью профиля зуба малого колеса / является участок Mid профиля, а активной частью профиля зуба большого колеса 2 — участок fe профиля.

Таким образом, активная линия зацепления представляет собой отрезок Аа. Активной частью профиля зуба малого колеса / является участок Mid профиля, а активной частью профиля зуба большого колеса 2 — участок fe профиля.

Так как линия зацепления представляет собой развертку соответствующей дуги основной окружности, то длина дуги зацепления по основной окружности оказывается равной длине линии зацепления, так что специально дугу зацепления в данном случае определять не приходится. Величины дуг зацепления по другим окружностям вычисляются по известным отношениям их радиусов к радиусу основной окружности.

Проведем центровую линию иги2 до пересечения с нормалью в точке Р; эта точка, называемая полюсом зацепления, представляет собой мгновенный центр относительного движения двух тел / и 2. Из подобных треугольников V-fH^ и UZPHZ определяем:

РЕЙКА — 1) Р. зубчатая — деталь реечного зубчатого зацепления. Представляет собой призматич. или цилиндрич. стержень, на одной из сторон к-рого нарезаны зубья. Применяют в механизмах станков, подъёмных кранах, погрузочно-разгрузоч-ных машинах и т. п. Р. нарезают и обрабатывают на рейконарезных и рейкофрезерных станках.

вательно, и коэффициент перекрытия. Величина головки зуба меньшего колеса ограничивается условием отсутствия заострения зуба. Активная линия зацепления представляет собой отрезок ab = ~ ga производящей прямой у—у, заключенный между окружностями вершин зубьев колес. Как было указано, эвольвенты внутреннего зацепления могут касаться только в пределах участка линии зацепления левее точки А, расположенной на ней; правее же этой точки эвольвенты пересекаются. Если при этом не подрезать ножку зуба меньшего колеса, то может произойти такое же заклинивание зубьев, как и во внешнем зацеплении. При этом заклинивании головка зуба большего колеса вдавливается в ножку зуба меньшего колеса. В станочном зацеплении при пересечении эвольвенты зуба нарезаемого колеса режущим профилем зуба производящего исходного контура зуборезный инструмент срезает часть зуба колеса, в результате чего колесо получается с подрезанными зубьями. При подрезании ножки зубья ослабляются и, кроме того, срезается часть эвольвенты, образующей профиль ножки зуба. Поэтому подрезание при изготовлении зубчатых колес нежелательно.

321. Построить профиль зуба на колесе 2, если заданный профиль на колесе / внешнего зубчатого зацепления представляет собою точку PI, лежащую на начальной окружности колеса /. Радиусы

323. Построить профиль зуба на колесе 2,если заданный профиль на колесе / внутреннего зубчатого зацепления представляет собой точку Plt лежащую на начальной окружности колеса I. Радиусы

Основные конструктивные элементы dcr, /CT, S, / (рис. 4.5, а, 6) в колесах внутреннего зацепления принимают по соотношениям для колес внешнего зацепления, которые приведены на с. 64. Конструктивное исполнение колес внутреннего зацепления может быть выполнено но одному из вариантов, показанных на рис. 4.5 и отличающихся рас-

Размеры основных конструктивных элементов dcn /г„ S, / (рис. 5.7) колес внутреннего зацепления принимают по соотношениям для колес внешнего зацепления (см. с. 42). Конструктивное исполнение колес внутреннего зацепления может быть выполнено по одному из вариантов, показанных на рис. 5.7, а, б и отличающихся расположением ступицы относительно зубчатого венца: а ----- ступица расположена внут-

Значения коэффициента YFS, учитьгвающего форму зуба и концентрацию напряжений, в зависимости от приведенного числа zv = Z/cos3P зубьев и коэффициента смещения для внешнего зацепления принимают по табл. 2.10.

Размеры */ст, /ст, S, /основных конструктивных элементов (рис. 5.7) колес внутреннего зацепления принимают по соотношениям для колес внешнего зацепления. Конструктивное исполнение колес внутреннего зацепления может быть выполнено по одному из вариантов, показанных на рир. 5.7, а, б и отличающихся расположением ступицы относительно зубчатого венца: а — ступица расположена внутри колеса, что обеспечивает лучшие условия работы зацепления по сравнению с вариантом б, в котором ступица вынесена за контур зубчатого венца. Вариант а можно применять в том случае, когда расстояние от наружной поверхности ступицы до внутренней поверхности зубчатого венца больше наружного диаметра Д. долбяка, которым изготовляют зубья. Кроме того, необходимо, чтобы шестерня, находящаяся в зацеплении с колесом, свободно размещалась между зубчатым венцом и ступицей. Диаметр Д, долбяка, размер а канавки для выхода долбяка и размещения стружки, образующейся при долблении зубьев, для прямозубых колес принимают в зависимости от модуля:

Расчет зубьев червячного колеса на изгиб. Этот расчет аналогичен расчету зубьев цилиндрических косозубых колес. При этом в формулу (3.126) вводят следующие поправки и упрощения: зубья червячного колеса вследствие дуговой формы (см. рис. 3.124) примерно на 40% прочней зубьев цилиндрического косозубого колеса, что учитывается уменьшением коэффициента УГ2; для червячного зацепления принимают коэффициент У8 ==0,74; при среднем значении у»10° получим Ур = 1— у/140°=1— 10°/140°=0,93 и тл = =т cos y«0,98m. С учетом этих поправок, приняв KFa=\, a KF = = КрлКр„, получим формулу проверочного расчета зубьев червячного колеса:

В современной практике для внешнего зубчатого зацепления принимают

Расчет зубьев червячного колеса на изгиб. Этот расчет аналогичен расчету зубьев цилиндрических косозубых колес. При этом в формулу (9.34) вводят следующие поправки и упрощения: зубья червячного колеса вследствие дуговой формы (см. рис. 11.6) примерно на 40% прочней зубьев цилиндрического косозубого колеса, что учитывается уменьшением коэффициента формы зуба YF2; для червячного зацепления принимают коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев* Ге = 0,74; при среднем значении делительного угла подъема линии витка у=10с получим Гр=1-у/140° = 1-10° /140° = 0,93 и т„ = = Аисо8у«0,98и7. С учетом этих поправок, приняв Кр-г, = 1 , а Кр = A'Fp = KFv, получим формулу проверочного расчета зубьев червячного колеса по напряжениям изгиба:

с числом л, за основную характеристику зубчатого зацепления принимают величину, равную отношению шага к я и называемую модулем

Размеры основных конструктивных элементов dCT, /CT, 5, f (рис. 5.7) колес внутреннего зацепления принимают по соотношениям для колес внешнего зацепления (см. с. 42). Конструктивное исполнение колес внутреннего зацепления может быть выполнено по одному из вариантов, показанных на рис. 5.7, а, б и отличающихся расположением ступицы относительно зубчатого венца: а — ступица расположена внут-

За основной параметр червячного зацепления принимают осевой модуль червяка ms, равный торцевому модулю червячного колеса. Величина модуля, как читатель увидит далее, определяется нагрузкой, передаваемой передачей, вследствие чего диаметр червяка также зависит от модуля, и эта зависимость отображается параметром q = d^/ms, называемым относительным




Рекомендуем ознакомиться:
Зачищенной поверхности
Заготовки рекомендуется
Заготовки устанавливается
Заготовки зубчатого
Защитного потенциала
Заготовок диаметром
Заготовок корпусных
Заготовок осуществляется
Заготовок полученных
Заготовок происходит
Загрязняется продуктами
Загрязнения атмосферы
Загрязнения окружающей
Загрязнением окружающей
Загрязнение воздушного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки