Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Зацепления расположена



Точка Р', являющаяся мгновенным центром вращения в относительном движении, называется в теории зацеплений полюсом зацепления. При переменном значении передаточной функции ы12 полюс зацепления Р занимает на линии центров 0,0-2 переменные положения. При постоянном значении «]2 полюс зацепления располагается в одной и той же точке на прямой Ot02.

Если линия зацепления располагается за полюсной линией (по направлению вращения ведущего колеса — рис. 8.51), то зацепление называют заполюсным, если до полюса — дополюсным (см. рис. 8.52). Одна и та же пара колес может иметь заполюсное или дополюсное зацепление в зависимости от того, какое из них является ведущим. Заполюсное зацепление (рис. 8.51) стало дополюсным (рис. 8.52), где ведущим является колесо 2 (coj и со2 поменялись местами и изменили направление). Признаком заполюсного зацепления является выпуклый профиль у ведущего зуба и вогнутый у ведомого; дополюс-ного — вогнутый у ведущего и выпуклый у ведомого. Очевидно, можно выполнить зубья так, чтобы одна часть их профиля была выпуклой, а другая вогнутой. Тогда они смогут зацепляться и за полюсом и до полюса. Так был разработан вариант дозаполюсного зацепления — рис. 8.53.

Подрезание не происходит, когда граница В/ активной части линии станочного зацепления располагается правее точки N (см. рис. 13.6,а), т. е. когда выполняется условие

мися по мере удаления от основной окружности и пересекающимися по линии 4. Поверхности 3 вершин зубьев имеют наибольший диаметр. Боковые поверхности 2 и 2' внутренних зубьев (рис. 10.7, б) образуются вогнутыми эвольвентными поверхностями, расходящимися по мере удаления от основного цилиндра. Выпуклая и вогнутая эвольвентные поверхности внешнего и внутреннего зуба в прямозубом зацеплении касаются по прямой линии /С'/С' (рис. 10.8). Плоскость зацепления располагается только выше линии В1В1, так как на части плоскости В1В2В2В1 эвольвентные поверхности пересекаются вследствие несовпадения нормалей к эвольвентным поверхностям в точках контакта.

Подрезание не происходит, когда граница В/ активной части линии станочного зацепления располагается правее точки N (см. рис. 13.6,а), т. е. когда выполняется условие

Точка Р, являющаяся мгновенным центром вращения в относительном движении, называется в теории зацеплений полюсом зацепления. При переменном значении передаточной функции «12 полюс зацепления Р занимает на линии центров Ог02 переменные положения. При постоянном значении «12 полюс зацепления располагается в одной и той же точке на прямой Ог02.

называют дополюсной. В передаче с двумя линиями зацепления одна линия зацепления располагается до, а вторая — за полюсом. Эта передача называется дозаполюсной (рис. 9.42), ее можно представить как сочетание дополюсной и заполюсной передач.

В зацеплении Новикова контакт зубьев происходит в точке и зубья касаются только в момент прохождения профилей через эту точку (рис. 10.7), а непрерывность передачи движения обеспечивается винтовой формой зубьев. Поэтому зацепление Новикова может быть только косозубым с углом наклона зубьев $ = = 15...200. Положение точки контакта зубьев характеризуется ее смещением от полюса, а линия зацепления располагается параллельно оси колеса. В результате упругой деформации и приработки под нагрузкой точечный контакт переходит в контакт по малой площадке (рис. 10.7). При взаимном перекатывании зубьев контактная площадка перемещается вдоль зуба с большой

Проектирование самотормозящейся эпициклической цевочной передачи, у которой вся линия зацепления располагается в зоне самоторможения, состоит в следующем: по заданному передаточному отношению выбираются радиусы центроид шестерни и колеса; на чертеже, в соответствии 'с выбранными радиусами, размечаются точки Оь 02, Р (рис. 5). Затем строится зона самоторможения (заштрихована) и теоретическая линия зацепления, которая явится касательной к зоне свободной передачи работы при любом ведущем колесе. В эпициклических передачах с большим удалением линии зацепления от полюса последняя близко расположена к дуге окружности с центром 02. Зная удаление профилирующей точки от центра 0\, легко построить профиль зуба шестерни, задавшись предварительно диаметром цевки цевочного колеса. После построения профиля зуба шестерни следует вычертить действительную линию зацепления для того, чтобы убедиться в действительном расположении этой линии в заштрихованной зоне. Пересечение построенной линии зацепления с границей между зонами торможения и заклинивания обозначаем точкой А (рис. 5). Из центра 0\ проводим дугу радиуса О\А до пересечения с профилем зуба шестерни в точке Д. Радиусом гп вычерчиваем поднутрение. Благодаря поднутрению рабочий участок линии зацепления АВ располагается полностью в зоне самоторможения. Отношение углов уп2 и Y2> определяющее коэффициент перекрытия, должно быть больше единицы, т. е.

В цевочном зацеплении ведущим элементом является зуб звёздочки, ведомым — цевка звена, причем ось цевки совпадает с осью шарнира. В гребневом зацеплении ведущим элементом является зуб или ролик на звёздочке, ведомым — гребень на звене, причём линия зацепления располагается ближе

На верхней проекции рис. 1 пунктиром изображено геометрическое место точек прогкций контактных линий, для которых р = 0* Соответствующая зона зацепления располагается на стороне входа червяка в зацепление.

Если линия зацепления располагается за полюсной линией (по направлению вращения ведущего колеса; рис. 8.51), то зацепление называют заполюсным, если до полюса — дополюсным (рис. 8.52). Одна и та же пара колес может иметь заполюсное или дополюс-ное зацепление в зависимости от того, какое из них является ведущим.

Это позволяет очерчивать профили зубьев несопряженными кривыми, в частности дугами окружностей с близкими ра диусами кривизны при внутреннем касании. Линия зацепления расположена параллельно осям колес, а не в плоскости их вращения.

Нагрузочная способность передач с эвольвентным зацеплением ограничена малыми радиусами кривизны профилей зубьев и, следовательно, значительными контактными напряжениями. Повышение контактной прочности достигается применением круговин-тового зацепления М. Л. Новикова, в котором профили зубьев колес в торцовом сечении ограничены дугами окружностей близких радиусов (рис. 3.114). Зуб шестерни 2 делается выпуклым, а зуб колеса / — вогнутым. Линия зацепления расположена параллельно осям колес, и поэтому площадка контакта зубьев здесь перемещается не по профилю зубьев, как в эвольвентной передаче, а вдоль зубьев. Непрерывность передачи движения обеспечивается винтовой формой зубьев. Поэтому зацепление Новикова может быть только косозубым. Практически угол [5 = 10...30°.

В цилиндрической передаче с зацеплением Новикова линия зацепления расположена параллельно QCHM зубчатых колес и поэтому площадка контакта зубьев здесь перемещается не по профилю зубьев, как в эвольвентном соединении, а вдоль зубьев. Следовательно, коэффициент перекрытия равен нулю е = 0 и, соответственно, зацепление с данным профилем может быть только косозубым с углом наклона зубьев р = 10...30°. При взаимном перекатывании зубьев

В первом случае процесс зацепления происходит на части линии зацепления, расположенной до полюса Р; во втором — рабочая линия зацепления расположена на участке после полюса зацепления Р, в третьем — рабочие части линии зацепления могут быть расположены по одну или по обе стороны от полюса зацепления Р, а центральной частью ее не пользуются,

На цилиндрических поверхностях, описанных этими радиусами (считая их жестко связанными с начальными цилиндрами), точки зацепления опишут винтовые линии. Эти линии называются контактными. Они определяют гео- а) метрическое место точек, которыми в процессе зацепления зуб одного колеса касается зуба второго колеса. Таким образом, в этом зубчатом зацеплении линия зацепления расположена не в плоскости вращения колес, как во всех дру- « гих видах зубчатых зацеплений.

точки плавной кривой, находят линию зацепления. Вся активная линия зацепления расположена почти целиком по одну сторону линии центров. Практические наблюдения показали, что зубья изнашиваются гораздо больше, если касание их происходит перед линией центров, по сравнению с теми случаями, когда оно происходит за линией центров. Поэтому в цевочном зацеплении ведущим колесом следует делать зубчатое колесо, а рабочим цевочное.

Для • сохранения непрерывности зацепления любых зубчатых передач необходимым является условие, при котором коэффициент перекрытия еу должен быть больше единицы (см. стр. 250). Но поскольку в передаче Новикова линия зацепления расположена параллельно оси колеса и, следовательно, коэффициент торцового перекрытия еа = 0, колеса должны иметь непрямые зубья с наклоном, обеспечивающим осевой коэффициент перекрытия 6Р > 1. Поэтому в передаче Новикова рабочие (боковые) поверхности зубьев представляют собой винтокруговые поверхности.

В зацеплении Новикова эти недостатки уменьшены. Геометрия зубьев такова, что первоначальный контакт зубьев в точке перемещается вдоль зуба с постоянной скоростью, угол давления также постоянен. Профили зубьев очерчены несопряженными кривыми (дугами окружностей с близкими радиусами кривизны в сечении, нормальном к направлению зуба). Линия зацепления расположена параллельно осям колес. Для обеспечения условия непрерывного зацепления зубьев и постоянства мгновенного »пе-редаточного отношения необходимо, чтобы осевой коэффициент перекрытия был больше единицы, а колеса были косозубыми (рис. 11.28.)

Линия зацепления расположена параллельно осям вращения колес и находится на некотором расстоянии / от мгновенной оси относительного вращения.

выпуклым, а профиль зубьев колеса —• вогнутым (рис. 80, б). В этом зацеплении линия зацепления расположена вдоль сцепляющихся зубьев.




Рекомендуем ознакомиться:
Защитными свойствами
Заготовки требуемой
Заготовки устанавливаются
Заготовку нагревают
Заготовку предварительно
Заготовок используют
Заготовок необходимо
Заготовок подвергаемых
Заготовок позволяет
Заготовок производится
Загрязнений атмосферы
Зацепления червячных
Загрязнения поверхностей
Загрязнение конденсата
Загрязнению окружающей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки