Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Зацепление постепенно



колес равен 90°, а углы наклона р[ и Р2 значительно отличаются друг от друга. Пусть на колесе / угол р1"; выбран большим, а на колесе 2 угол р? выбран малым (рис. 23.12). Тогда винтовые линии а2 — а2 зубьев колеса 2 располагаются своей сравнительно небольшой частью на поверхности цилиндра 2. Наоборот, винтовые линии а± — а, зубьев колеса / могут несколько раз обогнуть поверхность цилиндра /. Как было указано в § 31,4°, винтовое колесо, у которого зуб имеет по высоте цилиндра несколько оборотов, называется червяком, а сопряженное с ним винтовое колесо носит название червячного колеса. Все зацепление называется червячным зацеплением. Червячное зацепление является частным видом винтового и, следовательно, имеет те же недостатки, какими обладает винтовое зацепление.

С целью улучшения червячного зацепления в некоторых случаях нарезание червяка производится не на цилиндре, а на поверхности вращения, образованной дугой круга Ц'% (рис. 23.13) с центром в точке 02 на оси червячного колеса. Эта поверхность получила название глобоида (тороида), а зацепление называется глобоидным или тороид-ным зацеплением.

Следовательно, полюс зацепления Р звеньев / и 2 в относительном движении расположен на межосевой линии АС (рис. 3.34, а) или О[О-2 (рис. 3.35, а) и делит межосевое расстояние на отрезки АР(РО]) и PC(PO'i), отношение которых обратно пропорционально отношению мгновенных угловых скоростей звеньев (в том число зубчатых колес). Если полюс зацепления Р расположен межд\ осями О\ и О'2, то звенья вращаются в разных направлениях, т. е. и\2 имеет знак минус, а зацепление называется внешним (рис. 3.35, а). Если полюс зацепления Р находится вне отрезка О\О?, то звенья вращаются в одинаковом направлении и передаточное отношение «12 имеет знак плюс, а зацепление называется внутренним (рис. 3.35, б) .

Если точка Я находится между центрами О, и О,, то вращение звеньев / и 2 происходит в разные стороны, а зацепление называется внешним. Если точка Я находится, как показано на рис. 18.2,6, вне отрезка О^О2, то вращение звеньев происходит в одну сторону, а зацепление называется внутренним.

Такие колеса образуют зацепление Новикова (см. прил.) с одной линией зацепления. Если зубья с выпуклым профилем располагаются на входном звене, а зубья с вогнутым — на выходном, то зацепление называется заполюсным, так как в нем линия зацепления находится за полюсом в направлении вращения входного звена. В другом варианте зацепления — дополюсном — профиль зубьев на входном звене может быть вогнутым, а на выходном — выпуклым; тогда линия зацепления будет находиться перед полюсом.

Следовательно, полюс зацепления Р звеньев / и 2 в относительном движении расположен на межосевой линии АС (рис. 3.34, а) или 0\0% (рис. 3.35, а) и делит межосевое расстояние на отрезки АР(РО\) и РС(Р02), отношение которых обратно пропорционально отношению мгновенных угловых скоростей звеньев (в том числе зубчатых колес). Если полюс зацепления Р расположен между осями О\ и Оч, то звенья вращаются в разных направлениях, т. е. «12 имеет знак минус, а зацепление называется внешним (рис. 3.35, а) . Если полюс зацепления Р находится вне отрезка OiO2, то звенья вращаются в одинаковом направлении и передаточное отношение «12 имеет знак плюс, а зацепление называется внутренним (рис. 3.35, б) .

колес равен 90°, а углы наклона Р[ и р2 значительно отличаются друг от друга. Пусть на колесе / угол (3[ выбран большим, а на колесе 2 угол & выбран малым (рис. 23.12). Тогда винтовые линии ай — а2 зубьев колеса 2 располагаются своей сравнительно небольшой частью на поверхности цилиндра 2. Наоборот, винтовые линии а± — al зубьев колеса / могут несколько раз обогнуть поверхность цилиндра /. Как было указано в § 31,4°, винтовое колесо, у которого зуб имеет по высоте цилиндра несколько оборотов, называется червяком, а сопряженное с ним винтовое колесо носит название червячного колеса. Все зацепление называется червячным зацеплением. Червячное зацепление является частным видом винтового и, следовательно, имеет те же недостатки, какими обладает винтовое зацепление.

При более прогрессивном методе обкатки режущему инструменту и заготовке сообщают такое относительное движение, какое имели бы зубчатые колеса в зацеплении. Следовательно, геометрия и кинематика процесса изготовления зубчатого профиля по методу обкатки, или огибания, аналогична процессу зацепления двух поверхностей — производящей и нарезаемой. Ранее упоминалось, что подобное зацепление называется станочным.

Проводя окружности вершин и впадин зубьев, ограничиваем действительные профили зубьев Э^Г^ и ЗаРГ2. Как видно, у каждого из колес головка зуба очерчена эпициклоидой, а ножка — гипоциклоидой. Естественно, головка зуба, т. е. эпициклоида, будет зацепляться с гипоциклоидой, и наоборот. Подобное зацепление называется циклоидальным. Оно было известно на 100 лет раньше эволь-вентного.

постоянное, то полюс зацепления Р занимает неизменное положение по отношению к стойке, и центроиды Ц\ и Ц2 представляют собой окружности с радиусами 0\Р и OzP соответственно. По свойству центроид эти окружности перекатываются без скольжения. Если же передаточное отношение является переменной величиной, то полюс зацепления перемещается по линии Oi02 и центроиды Ц} и Ц2 уже не будут окружностями. При отрицательном передаточном отношении зацепление называется внешним, а при положительном — внутренним (в соответствии с расположением центроид).

пару. Зубья этих колес имеют особую форму. Чаще всего встречается зубчатое зацепление, в котором профиль зубьев очерчен по кривой, называемой эвольвентой окружности или просто эвольвентой, а само зацепление называется эвольвентным.

В косозубой передаче (рис. 10.22) косые зубья входят в зацепление постепенно и также постепенно выходят из зацепления. Вшпро-

Зуб прямозубого колеса входит в зацепление сразу по всей длине. Неточности изготовления, например ошибка в шаге, приводят к появлению толчков при входе зуба в зацепление, интенсивность которых тем больше, чем выше скорость. Плавность передачи снижается, шум возрастает. Во избежание этого применяют косозубые и шевронные цилиндрические колеса. В этих колесах зубья входят в зацепление постепенно — от одного конца зуба к другому. При окружных скоростях v >> 6 м/с рекомендуется применять косозубые (или шевронные) колеса, так как прямозубые при таких скоростях работают удовлетворительно лишь при высокой точности их изготовления.

Контактная прочность и прочность на изгиб зубьев у косозу-бых колес выше, чем у прямозубых, так как: а) радиусы кривизны эвольвент профилей зубьев в нормальном сечении больше, чем у прямозубых колес, б) косые зубья быстрее прирабатываются, в зацеплении находятся две пары зубьев, при этом удельная нагрузка уменьшается, в) на боковой поверхности зуба контактная линия располагается наклонно, зубья входят в зацепление постепенно, изменение нагрузки происходит плавно.

Особенность косозубых колес заключается в том, что при их вращении каждый зуб вступает в зацепление постепенно. Это можно обнаружить, изучая рис. 28, а и б. На рис. 28, а видно, что зацепление начинается в точке а задней торцовой плоскости колес. В этой точке конец головки зуба нижнего колеса соприкасается с ножкой зуба верхнего колеса. При последующем движении зацепление постепенно распространяется на другие плоскости, вследствие чего происходит постеяенное удлинение контактной линии. Если предположить, что верхнее колесо вращается против движения часовой стрелки, то одно из промежуточных положений зацепления зубьев будет такое, как показано на рис. 28, б. Изображенная на нем линия PC является контактной линией.

Коэффициент перекрытия. Геометрическая и кинематическая картины начала (входа) и конца (выхода) зацепления косозубых колес резко отличаются от начала и конца зацепления колес с прямыми зубьями. Попадая в зону нагрузки, т. е. в рабочую часть линии зацепления (рис. 6.28), элементы зубчатого профиля входят в зацепление постепенно. За счет этого, а также за счет уменьшения деформации зубьев обеспечивается большая плавность работы зубчатой пары.

В передаче с косозубыми колесами каждый зуб входит в зацепление постепенно, т. е. не сразу всей длиной, и угол перекрытия увеличивается на добавочный угол фр. Полный угол перекрытия

В передаче с косозубыми колесами каждый зуб входит в зацепление постепенно, т. е. не сразу всей длиной, и угол перекрытия увеличивается на добавочный угол фр.

В косозубых и шевронных передачах зубья входят в зацепление постепенно. Линия контакта (см. рис. 11.17, г) перемещается у ведомого колеса от вершины зуба к основанию (у ведущего — в обратном направлении). Изгибная жесткость зубьев при контакте вершиной зуба меньше, чем серединой. Поэтому коэффициент динамической нагрузки косозубых колес меньше, чем у прямозубой передачи. Расчет ведут с учетом геометрии в сечении, нормальном к направлению зуба. Результирующая сила в нормальной плоскости на делительной окружно-

Здесь KF — коэффициент нагрузки (см. (11.15)). В косозубой передаче Кр меньше, чем в прямозубой (см. табл.11.3), так как зубья входят в зацепление постепенно (не всей длиной) и лучше компенсируются погрешности шага зубьев.

Грубой оценкой дефектности полимерной сетки может служить содержание золя, т. е. доля полимера, экстрагируемого кипящим растворителем. Чем выше содержание золь-фракции, тем выше дефектность сетки. Особенно важным типом дефектов в полимерной сетке являются физические зацепления [122, 123]. Если оба конца двух участков макромолекул, образующих "^зацепление, химически не связаны с сеткой, зацепление постепенно разрушается в результате «протягивания» химически не связанных цепей через сетку, что приводит к релаксации напряжений. Такой про-




Рекомендуем ознакомиться:
Заготовки требуемой
Заготовки устанавливаются
Заготовку нагревают
Заготовку предварительно
Заготовок используют
Заготовок необходимо
Заготовок подвергаемых
Заготовок позволяет
Заготовок производится
Загрязнений атмосферы
Зацепления червячных
Загрязнения поверхностей
Загрязнение конденсата
Загрязнению окружающей
Загрязненной атмосфере
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки