Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Зацепление зацепление



Если нарезаемым колесом будет колесо 2, то предельный радиус ral окружности вершин нарезающего колеса /, при котором зацепление происходит без подрезания, равен (см. § 97, 3°)

Угол рь (рис. 22.46), образованный осью колеса и винтовой линией, постоянный. Угол 3ft носит название угла наклона зубьев по основному цилиндру. Два сопряженных колеса должны иметь равные углы наклона зубьев. При внешнем зацеплении винтовая линия на одном колесе должна быть правой, а на другой — левой. При внутреннем зацеплении винтовые линии должны быть либо обе правыми, либо обе левыми. В плоскостях, перпендикулярных к оси колеса, зацепление происходит лак же, как и в обыкновенных зубчатых колесах, но в каждый рассматриваемый момент в зацеплении участвуют различные точки профилей. Поэтому влияние погрешностей при изготовлении этих колес оказывается гораздо меньше, чем у колес с прямыми зубьями Кроме того, из-за наличия угла наклона зубьев увеличиваются длина

Фактически зацепление происходит на активной линии зацепления, поэтому удельные скольжения целесообразно исследовать лишь в пределах ga (эти участки диаграмм заштрихованы).

пуса, опор зависит от ширины колеса, твердости материала и точности изготовления. На рис. 19.4 изображено взаимное расположение зубчатых колес при деформации валов в случаях симметричного, несимметричного и консольного расположения колес относительно опор. При несимметричном и консольном расположении колеса перекашиваются, из-за чего зацепление происходит не по всей ширине колеса. Интенсивность нагрузки по линии соприкосновения зубьев неодинакова и максимальное ее значение больше, чем при равномерном распределении нагрузки.

Если нарезаемым колесом будет колесо 2, то предельный радиус го1 окружности вершин нарезающего колеса /, при котором зацепление происходит без подрезания, равен (см. § 97, У)

Угол рь (рис. 22.46), образованный осью колеса и винтовой линией, постоянный. Угол Рь носит название угла, наклона зубьев по основному цилиндру. Два сопряженных колеса должны иметь равные углы наклона зубьев. При внешнем зацеплении винтовая линия на одном колесе должна быть правой, а на другой — левой. При внутреннем зацеплении винтовые линии должны быть либо обе правыми, либо обе левыми. В плоскостях, перпендикулярных к оси колеса, зацепление происходит так же, как и в обыкновенных зубчатых колесах, но в каждый рассматриваемый момент в зацеплении участвуют различные точки профилей. Поэтому влияние погрешностей при изготовлении этих колес оказывается гораздо меньше, чем у колес с прямыми зубьями Кроме того, из-за наличия угла наклона зубьев увеличиваются длина

сечениях зубьев находятся точки, расположенные на разном расстоянии от полюса зацепления. При этом осуществляется линейчатый контакт двух профилей (см. рис. 6.25, б), определяемый пересечением плоскости зацепления с боковой поверхностью зуба. Различные точки зубьев находятся в разных стадиях зацепления. Так, в момент начала зацепления в одной торцовой плоскости, когда зубья соприкасаются в точке а, в других сечениях зацепление происходит в точках, ближе расположенных по одну или обе стороны от полюса зацеп-

Зацепление происходит в некоторой произвольной точке с, Расстояние по линии зацепления от точки с до точки А (предельной точки линии зацепления обозначим через х. Выразим мгновенные относительные скольжения < &a находящихся в зацепле* нта точек профилей в функции расстояния я.

Так как зацепление происходит без зазоров, то должно иметь место равенство:

Так как зацепление происходит без зазоров, то должно иметь место равенство:

12.2.1. Шестеренные гидромашины. Шестеренные гидромашины, особенно шестеренные насосы (рис. 12.1), в силу простоты конструкции получили широкое распространение. Шестеренным называют зубчатый насос с рабочими органами в виде шестерен, обеспечивающих геометрическое замыкание рабочей камеры и передающих крутящий момент. В простейшем случае это пара шестерен, находящихся в зацеплении, установленная в плотно охватывающем корпусе (с малыми зазорами). При вращении- шестерен жидкость, заполняющая их впадины, переносится из полости всасывания в полость нагнетания, где при вступлении очередной пары зубьев в зацепление происходит вытеснение жидкости, перенесенной во впадине одной шестерни .зубом другой шестер-Рис. 12.1 ни.

нет жестких ограничений на коэффициент времени движения, то можно применять мальтийские механизмы с внутренним зацеплением (рис. 163, в), которые имеют более благоприятные динамические свойства. При внутреннем зацеплении максимальные ускорения выходного звена значительно меньше, чем при внешнем зацеплении, однако время поворота выходного звена всегда больше времени остановки, так как Аи > 0,5.

Представление об особенностях мальтийских механизмов с внешним и внутренним зацеплением дают графики, приведенные на рис. 1(5.5: а — функций положения x2('Pi) и кинематических передаточных функций; б — скорости и21 и в — ускорения'к.2/ш\ выходного звена. Черные линии относятся к внешнему зацеплению, а красные —• к внутреннему зацеплению.

Внешнее^ _ Внутреннее зацепление зацепление

Если нет жестких ограничений на коэффициент времени движения, то можно применять мальтийские механизмы с внутренним зацеплением (рис. 16.3, в), которые имеют более благоприятные динамические свойства. При внутреннем зацеплении максимальные ускорения выходного звена значительно меньше, чем при внешнем зацеплении, однако время поворота выходного звена всегда больше времени остановки, так как /гд > 0,5.

Представление об особенностях мальтийских механизмов с внешним и внутренним зацеплением дают графики, приведенные на рис. 16.5: а — функций положения X2(
зацепление зацепление

зацепление а

зацепление

зацепление 30°

зацепление 30'

Боковой зазор Внеполюсное зацепление




Рекомендуем ознакомиться:
Заготовки укладывают
Заготовки заготовка
Заготовку подвергают
Заготовку устанавливают
Заготовок изготовленных
Заготовок обработанных
Защитного заземления
Заготовок применяют
Заготовок выполняют
Загрязнений поверхностей
Загрязнения конденсата
Загрязнения воздушного
Загрязнение поверхностей
Загрязненные поверхности
Загрязненной промышленными
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки