Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Зацеплении конических



Пример 2. Определить диаметр промежуточного вала редуктора (рис. 12.8) в опасном сечении при следующих данных: усилия в зацеплении конических зубчатых колес: F(1=3040 H, Frl=378 H, Fai = 1135 H; rfm = 93 мм; усилия в зацеплении цилиндрических колес: F(2=4435 H, Fr2 = 1610 H; передаваемая мощ-.ность N=13 кВт; частота вращения и = 483 об/мин; а = 77 мм; 6 = 119 мм; ? = 48 мм.

3. Усилия в зацеплении цилиндрических зубчатых колес

При изменении направления вращения входного звена появляется ошибка мертвого хода А„.х. Она определяется суммированием ошибок положений от зазоров в кинематических парах с учетом изменения направлений реакций при изменении направления вращения. Ошибка мертвого хода возникает и из-за погрешностей звеньев. Так, например, в эвольвентном зацеплении цилиндрических колес (рис. 27.2, б) из-за погрешности Да«7 межосевого расстояния возникает нормальный зазор Д„ между зубьями колес и, следовательно, мертвый ход Д„.х. Для компенсации его колесо 2 поворачивается на угол Аф2 = Aav tg ay. Так как А, = = Дац? tg «ц?, то Дср2 = (Дац7//>,) tg aw. Тогда при изменении направления вращения колеса / получим

Межосевое расстояние aw в зацеплении цилиндрических прямозубых колес определяют по формуле 161

3. Усилия в зацеплении цилиндрических зубчатых колес

Цилиндрические измерительные колеса должны иметь числа зубьев сопряженного проверяемого колеса лишь в том случае, когда каждое измерительное колесо предназначается для контроля лишь одного определенного производственного колеса. Ширина венца измерительного колеса должна быть больше ширины венца проверяемого колеса с тем, чтобы полностью перекрывать последнее в процессе измерения на контрольном приспособлении или приборе. Контрольные приспособления для комплексной проверки в плотном зацеплении цилиндрических и конических зубчатых колес дол-

Фиг. 361. Правильный контакт зубьев в зацеплении цилиндрических шестерен.

Представим в упрощенной схеме пару цилиндрических колес, изобразив их в виде делительных цилиндров (рис. 472). Первое колесо преобразовалось в коническое с углом делительного конуса фг. Для определения угла <р2 другого делительного конуса обратим внимание на то, что при правильном некорригированном зацеплении делительные конусы конических колес должны совпадать с их начальны ми конусами, а вместе с тем являться аксоидами в относительном движении колес, подобно тому, как в некорригированном зацеплении цилиндрических колес делительные, цилиндры совпадают с начальными цилиндрами и вместе с тем являются аксоидами этих колес 1. Чтобы делительные конусы катились друг по другу без скольжения, длины их образующих, измеренные от общей точки Р, должны быть одинаковыми. Поэтому засекаем из Р ось 02 радиусом РО, равным L — конусной дистанции колеса /, и находим точку О' пересечения образующих второго цилиндрического колеса 2, а вместе с тем и искомый угол ср.2 конического колеса 2.

Фиг. 20. Усилия, действующие в зацеплении цилиндрических зубчатых колес.

Усилия в зацеплении. Формулы для определения усилий, действующих в зацеплении цилиндрических зубчатых колес, приведены в табл. 12. Схема действующих усилий показана на фиг. 20.

12. Усилия в зацеплении цилиндрических зубчатых колес

Особенность сборки передач с коническими зубчатыми колесами состоит в регулировании зацепления зубьев, что достигается перемещением вдоль осей обоих зубчатых колес или одного их них. Боковой зазор в зацеплении конических зубчатых колес можно проверить щупом, индикатором или при помощи свинцовой пластинки, а также посредством краски. При сборке червячных передач должно быть обеспечено правильное зацепление червяка с зубьями колеса. Для

Пример 2. Определить диаметр промежуточного вала редуктора (рис. 12.8) в опасном сечении при следующих данных: усилия в зацеплении конических зубчатых колес: F(1=3040 H, Frl=378 H, Fai = 1135 H; rfm = 93 мм; усилия в зацеплении цилиндрических колес: F(2=4435 H, Fr2 = 1610 H; передаваемая мощ-.ность N=13 кВт; частота вращения и = 483 об/мин; а = 77 мм; 6 = 119 мм; ? = 48 мм.

Силы, действующие в зацеплении конических колес (рис. 32.24).

В зацеплении конических колес действуют:

Рис. 3.70. Силы, действующие в зацеплении конических колес.

5. Как направлены осевые силы, возникающие в зацеплении конических передач? -

В табл. 63 приведены формулы для определения величины и направления осевого и радиального усилий в зацеплении конических зубчатых колес с круговыми зубьями, а на рис. 33 график для определения величины и направления осевого усилия в ортогональной конической передаче при угле профиля исходного контура а„ = 20°.

Рис. 33. Осевые усилия в зацеплении конических зубчатых колес с круговыми зубьями

Фиг. 362. Правильный контакт зубьев в зацеплении конических спиральных шестерен главной передачи автомобиля:

Для решения представим себе конические колеса в упрощенной схеме по рис. 474 в виде их делительных или начальных конусов. При правильном зацеплении конических колес их делительные

При точном эвольвентном зацеплении конических колес боковые поверхности зубьев, как было указано выше, являются э в о л ь-вентными коническими поверхностями, а их профили — сферическими эвольвентами. Выявление этих профилей сопряжено с большими вычислительными трудностями [13, 15]. Кроме того, их возможно изобразить на плоскости чертежа только в искажении, так как поверхность сферы не развертывается на плоскость. Несколько лучше обстоит дело с теми профилями зубьев, которые видны на поверхностях дополнительных конусов. Эти профили получаются в результате пересечения боковой эвольвентной конической поверхности зубьев с поверхностью дополнительных конусов. Так как поверхности дополнительных конусов могут быть развернуты на плоскость, то и профили на этих конусах можно изобразить без искажения в развертке на плоскости чертежа. Однако расчет этих профилей на дополнительных конусах еще более громоздок, чем сферических эвольвент [13]. Поэтому обычно довольствуются приближенным изображением профилей конических колес на чертеже, когда дело касается не совсем точных методов их изготовления, например при литье по модели, строгании зубьев по шаблону или нарезании модульной дисковой фрезой. Перейдем к изложению этого приближенного метода изображения профилей конических колес на чертеже.




Рекомендуем ознакомиться:
Заготовки устанавливаются
Заготовку нагревают
Заготовку предварительно
Заготовок используют
Заготовок необходимо
Заготовок подвергаемых
Заготовок позволяет
Заготовок производится
Загрязнений атмосферы
Зацепления червячных
Загрязнения поверхностей
Загрязнение конденсата
Загрязнению окружающей
Загрязненной атмосфере
Загрязненность неметаллическими
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки