Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Запального устройства



/ — воздухонаправляющее устройство; г —запальное устройство; 3 — форсунка; 4 — пламенная (жаровая) труба; * — корпус; 6 — смеситель.

Запальное устройство состоит из пусковой форсунки и электрической запальной свечи.

/ — лопаточный завихритель; 2 — форсунка; 3 — запальное устройство; 4 — корпус; 5 — пламенная труба; 6 — сопловый смеситель

Средняя скорость распространения фронта пламени невелика и составляет обычно 2 — 3 м/с. Осевая скорость потока в камере сгорания достигает 30 м/с. Таким образом, для создания устойчивого горения (стабилизации фронта пламени) необходимо организовать зоны замедленного течения и зоны обратных токов. Рецир-кулирующие раскаленные газы служат как бы запалом, непрерывно поджигающим поток смеси (электрическое запальное устройство используют только при пуске ГТД). Стабилизация фронта пламени

Для поджигания топливной смеси в период пуска ГТД служит запальное устройство электроискрового типа, объединяющее электрическую свечу и пусковую форсунку с электромагнитным клапаном. В многотрубчатых конструкциях пламенные трубы соединены пламяперебрасывающими патрубками, при этом отпадает необходимость установки запального устройства на каждой трубе.

/ — ферсунка; 2 — запальное устройство; ,'( — наружный корпус; 4 — наружный кожух жаровой трубы; 5 — внутренний :кожух жаровой трубы; в — внутренний корпус; 7 — коническая головка; 5 — диффузор; 9 — лопаточный завихритель

Неисправности при проворачивании валоповоротным устройством и способы их устранения в основном аналогичны рассмотренным для паровых турбин; дополнительной причиной может быть задевание лопаток компрессора за корпус. Неисправности при пуске в ход могут быть вызваны как самим пусковым устройством, так и неполадками в топливной системе и запальном устройстве. В первом случае возможно, что пусковое устройство не вращается либо вращение не передается на вал турбины из-за неисправности муфты сцепления или отсутствия масла в гидротрансформаторе. При неполадках в топливной системе может не воспламеняться топливо в камере сгорания (топливо не поступает из-за малого давления или вследствие засорения форсунки, неисправен кабель и т. д.). Если повреждение запальное устройство, двигатель может запуститься, но не выйти на холостой ход; если работает только часть камер сгорания, срабатывает защита по давлению масла, неисправна антипомпажная система и т. п. Во всех этих случаях необходимо последовательно проверить соответствующие устройства и системы: пусковое и запальное устройства, топливные фильтры и форсунки, масляную и антипомпажную системы, отрегулировать автоматику.

При достижении ротором ТВД частоты вращения 500— 700 об/мин включается запальное устройство, а на щите управле-. ния загорается табло «Факел зажжен». Если факел не загорелся, то отсоединяют трубы, подводящие газ к запальной и дежурной

/ — газ; 2 — мазут; 3 —угольная пыль н первичный воздух; 4—камера вторичного воздуха; 5 —мазутная форсунка; 6-^газовая горелка; 7 — пылеуголь-ное сопло; в —привод для регулирования положения насадка; 9—насадок горелки; 10 — верхнее регулирующее устройство; // — газо-электрическое запальное устройство; 12 — нижнее регулирующее устройство; 73 — механизм заслонки, регулирующей расход вторичного воздуха; 14 — вторичный воздух; /5 — детали в увеличенном масштабе; 16 — пылеугольная горелка; 17 — запальное устройство.

Для обеспечения надежного зажигания и контроля за наличием пламени в топке котла запальное устройство следует устанавливать таким образом, чтобы оно надежно поджигало газовоздушную смесь, не вводя наконечник запальника далеко в топку, так как максимально допустимая температура для него не превышает 900° С.

Для обеспечения надежного зажигания и контроля за наличием пламени в топке котла запальное устройство следует устанавливать таким образом, ч»обы оно надежно поджигало газовоздушную смесь,

Система запуска состоит из пускового двигателя (стартера), муфты включения, запального устройства и пускорегулирующей аппаратуры. В качестве пускового двигателя могут служить электростартеры, воздушные турбины или пневматические двигатели, газотурбинные стартеры, паровые турбины, ДВС и др.; наиболее распространены электростартеры. Если запуск ГТД требует большой мощности (65—75 кВт), используют пусковые газотурбинные двигатели или несколько электростартеров. По массогабаритным показателям преимущества имеют пусковые ГТД, однако их недостатком является сложность конструкции и соответственно меньшая надежность. Вспомогательный газотурбинный двигатель может использоваться также как источник сжатого воздуха для пусковой воздушной турбины

Схематично камера сгорания изображена на рис. 7.16, а. Она состоит из корпуса, пламенной трубы с фронтовым устройством в передней части и смесителем в задней части, форсунки и запального устройства. Фронтовое устройство представляет собой конический участок (диффузор) с встроенным завихрителем. Смеситель обычно выполняют сопловым или дырчатым.

Для поджигания топливной смеси в период пуска ГТД служит запальное устройство электроискрового типа, объединяющее электрическую свечу и пусковую форсунку с электромагнитным клапаном. В многотрубчатых конструкциях пламенные трубы соединены пламяперебрасывающими патрубками, при этом отпадает необходимость установки запального устройства на каждой трубе.

По системе зажигания провести следующие работы: проверить исправность свечей и горелок камеры сгорания, при этом проконтролировать искрообразование на запальной свече; вынуть и очистить от нагара горелки и свечи, при этом все отверстия в воспламенителе и головках горелок должны быть чистыми; осмотреть головки горелок на отсутствие трещин, при этом зазор между электродами свечи должен быть 2 мм, между торцом свечи и внутренним торцом шайбы запального устройства 0,8—1 мм.

Воздух на третичное дутье и охлаждение форсунок не учитывается. Устройства для регулирования расхода воздуха через горелки (шиберы), а также растопочные устройства не входят в состав унифицированных горелок. Предусматривается установка растопочной форсунки, запального устройства и гляделки в общей амбразуре с горелкой.

Запуск котла происходит в следующей последовательности. Реле пуска РП срабатывает и своим контактом РП-3 подает напряжение на первичную обмотку катушки зажигания КЗ. Со вторичной обмотки этой катушки снимается напряжение 16 — 20 тыс. В, которое подается на электроды зажигания электрозапального устройства.

Между электродами зажигания появляется искра. Одновременно через контакт 2РА-1 реле аварий блока котла подается напряжение на электромагнит контрольного и запаль-но-продувочного клапанов. Контрольный клапан В/С открывается, а запально-продувочный ВЗП переключает подачу газа на-запальную горелку. В это время происходит воспламенение газа от искры, возникающей между электродами запального устройства. Появление в топке запального факела фиксируется прибором контроля наличия пламени, и реле 4Р этого блока срабатывает, его контакт 4Р-1 замыкает цепь питания реле ЗР.

Цепь питания рабочего клапана ВР в это время разорвана контактом РП-4 реле РП пуска. Контакт ЗР-4 реле ЗР замкнут. При отпускании кнопки //СУ обесточивается реле РП. Контакт РП-4 этого реле подает напряжение на электромагнит рабочего клапана ВР. Вентиль открывается, газ начинает поступать в рабочую горелку и поджигается факелом запального устройства,

Механическая форсунка может быть использована также в качестве запального устройства в больших котельных агрегатах, отапливаемых тяжелыми сортами жидкого топлива (мазут). В этом случае значительно упрощается автоматизация сжигания тяжелого жидкого топлива.

J — прямоугольный короб для подачи воздуха; 2 — воздушный шибер в открытом положении; 3 — воздушный шибер в полузакрытом положении (изображен условным пунктиром); 4 — направляющие лопатки; 5 — цилиндрический короб для мазутной форсунки; 6 — короб для защитно-запального устройства; 7 — смотровой лючок; S — коллектор горючего газа; 9 — сопло для подачи в топку газообразного топлива; 10 — труба экранной газоплотной панели вихревого предтопка; // — обмазка зажигательного пояса; 12 — наружная изоляция предтопка; 13 — подвеска горелки к поясу жесткости; 14 — подвеска газового коллектора к горелке; 15 — выступ для крепления электродвигателя и редуктора для изменений положения воздушного шибера; 3; 16 — компенсатор.

на котел). Защитно-запальное устройство имеется только в верхнем тангенциальном сопле. Форсунки расположены под углом 35° к горизонтальной плоскости. Пневмозатворы питаемые воздухом из напорного короба дутьевых вентиляторов, обеспечивают герметичность узлов включения форсунок и защитно-запального устройства.




Рекомендуем ознакомиться:
Заданными механическими
Засасываемого компрессором
Затачиваемый инструмент
Затратами машинного
Затрудняет изготовление
Затрудняет получение
Затрудняет возможность
Затруднения возникающие
Затруднительно поскольку
Затухания ультразвука
Затухание происходит
Заданными свойствами
Завышенный результат
Заведений приборостроение
Завершения кристаллизации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки