Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Защемления возникающие



При установке вала по схеме г вероятность защемления подшипников вследствие температурных деформаций вала меньше, так как при увеличении длины вала осевой зазор в подшипниках, установленных по этой схеме, увеличивается. Схему г называют также осевой фиксацией «врастяжку».

При установке вала по схеме 26, называемой схемой «врастяжку», вероятность защемления подшипников вследствие температурных деформаций вала уменьшается, так как при увеличении длины вала осевой зазор в подшипниках, установленных по этой схеме, увеличивается. Расстояние между подшипниками может быть несколько больше, чем в схеме «враспор»: l/d = 8...10. Меньшие значения относятся к роликовым, большие — к шариковым радиальным и радиально-упорным подшипникам. Более длинные валы устанавливать по схеме 26 не рекомендуется, так как вследствие температурных деформаций вала могут появиться большие осевые зазоры, недопустимые для радиально-упорных подшипников. Для радиальных подшипников отношение l/d может быть взято большим.

При установке вала по схеме 26 — «врастяжку» — вероятность защемления подшипников вследствие температурных деформаций вала меньше, так как при увеличении длины вала осевой зазор в подшипниках увеличивается. Расстояние между подшипниками может быть несколько больше, чем в схеме «враспор»; для подшипников шариковых радиальных l/d = 10... 12; шариковых радиально-упор-ных l/d < 10; конических роликовых l/d < 8.

Достоинством такого способа осевого фиксирования валов является простота конструкции и невыс экая стоимость, в связи с чем он получил широкое распространен) е в различных видах зубчатых передач. К его недостаткам след -ет отнести опасность осевого нагружения и защемления подшипников вследствие теплового вала:

При установке с фиксацией подшипников наружными стопорами (вид ж) расширение корпуса вызывает увеличение осевого зазора в системе, т. е. опасности защемления подшипников нет. По условиям сборки эта система предпочтительнее системы вида е (возможна установка вала в корпус в сборе с подшипниками). Эти системы применяют, если нет необходимости в беззазорной фиксации вала.

При установке вала по схеме 26, называемой схемой «врастяжку», вероятность защемления подшипников вследствие температурных деформаций вала уменьшается, так как при увеличении длины вала осевой зазор в подшипниках, установленных по этой схеме, увеличивается. Расстояние между подшипниками может быть несколько больше, чем в схеме «враспор»: //rf = 8...10. Меньшие значения относятся к роликовым, большие — к шариковым радиальным и радиально-упорным подшипникам. Более длинные валы устанавливать по схеме 26 не рекомендуется, так как вследствие температурных деформаций вала могут появиться большие осевые зазоры, недопустимые для радиально-упорных подшипников. Для радиальных подшипников отношение l/d может быть .взято большим.

б)затем затягиваются пружины средней самоустанавливающейся опоры, которая и устанавливается в нужном положении без защемления подшипников.

При установке с фиксацией подшипников наружными стопорами (вид ж) расширение корпуса вызывает увеличение осевого зазора в системе, т. е. опасности защемления подшипников нет. По условиям сборки эта система предпочтительнее системы вида е (возможна установка вала в корпус в сборе с подшипниками). Эти системы применяют, если нет необходимости в беззазорной фиксации вала.

При установке вала по схеме 26 вероятность защемления подшипников вследствие температурных деформаций вала меньше, так как при увеличении длины вала осевой зазор в подшипниках увеличивается. Расстояние между подшипниками может быть несколько больше, чем в схеме 2а: для подшипников шариковых радиальных l/d = 10 ... 12; шариковых радиально-упорных l/d < 10; конических роликовых l/d < 8.

Во избежание защемления подшипников при монтаже в разъемных корпусах допускается иметь фаски в местах стыка их посадочных поверхностей.

в направлении удерживающих связей. По величине относительных смещений узлов установить моменты защемления, возникающие по концам стержней и, уравновесив затем узлы системы, методом сечений определить усилия, возникающие в удерживающих связях от единичных смещений в направлении каждой из удерживающих связей.

3. Нагрузка приложена к стойкам вне узлов системы (фиг. 17, г). Вводим во все внеопорные узлы защемления и связь, удерживающую систему от смещения; определяем концевые изгибающие моменты, возникающие в загруженных стойках, и затем усилие в связи. Если связь рассечь, то система окажется под действием сосредоточенной силы ^р, равной усилию, действующему в связи, и направленной слева направо. Под действием этой силы система сместится вправо, во всех стойках вследствие этого возникнут изгибающие моменты. Суммируя их алгебраически с'моментами, возникшими в стойках от внешней нагрузки, получим действительные концевые изгибающие моменты или так называемые моменты защемления.

М°2 и M°i—моменты защемления, возникающие по концам загруженных стоек системы с неподвижными узлами; /л12 и m2l— моменты защемления, возникающие в стойках при смещении верхнего их конца по отношению к нижнему на единицу в направлении, нормальном к оси стойки;

5. По формулам (5), (6) и (7) определяем моменты защемления, возникающие по концам стержней системы от внешней нагрузки.

Вторичные моменты защемления, возникающие по концам стоек:

Вторичные моменты защемления, возникающие одновременно с уравновешивающими моментами, равны:

На основании формулы (18) моменты защемления, возникающие по концам стойки, загруженной внеузловой нагрузкой, будут •следующими:

Наложим на все внеопорные узлы системы защемления, предотвращающие возможность их поворота, и определим моменты защемления, возникающие в стержнях системы при загружении ее различными видами нагрузки.

Ригели системы загружены вертикальной нагрузкой. Моменты защемления, возникающие в стержнях системы при загружении ее ригелей какой-либо вертикальной нагрузкой (фиг. 25, б), определяются непосредственно по формулам, приведенным в приложении 1. Горизонтальных смещений система не имеет.

Если mt — момент защемления, возникающий в какой-либо стойке n-го яруса при смещении одного ее конца по отношению к другому на единицу, то при смещении n-го яруса на Д„ моменты защемления, возникающие по концам стоек этого яруса, определяются по формулам:

Если нагрузка приложена к стойкам системы вне узлов в виде сосредоточенных сил или в виде распределенной нагрузки, или, наконец, в виде сосредоточенных моментов, то моменты защемления определяются следующим образом. Накладываем на все упругие узлы защемления и закрепляем систему связями, предотвращающими линейное смещение системы. По формулам, приведенным в приложениях 1 и 2, определяем моменты защемления, возникающие в стойках от внешней нагрузки. Момент защемления, возникающий у верхнего конца стойки, обозначим через M°i, У нижнего — через /W 12. Определив эти моменты, находим усилия в свя-




Рекомендуем ознакомиться:
Зачищенной поверхности
Заготовки рекомендуется
Заготовки устанавливается
Заготовки зубчатого
Защитного потенциала
Заготовок диаметром
Заготовок корпусных
Заготовок осуществляется
Заготовок полученных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки