Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Зацеплении вращаются



Расчет на жесткость. Упругие перемещения вала отрицательно влияют на работу связанных с ним деталей: подшипников, зубчатых колес, катков, фрикционных передач и т. п. От прогиба вала (рис. 15.7) в зубчатом зацеплении возникает концентрация нагрузки по длине зуба (см. рис. 8.12). При больших углах поворота 6 в подшипнике может произойти защемление вала (см. правую опору на рис,

От действия окружной силы Ft в зацеплении возникает осевая сила Fa=Ft tg а, которая стремится раздвинуть полумуфты и вывес-•, и их из зацепления. Этому противодействуют сила пружины F и сила трения на кулачках и в шлицевом (шпоночном) соединении. С учетом этих сил условия равновесия полумуфты 2 можно записать в виде:

4. Если нарезать парные колеса со смещением х\т и хул, а затем собрать передачу так, чтобы соблюдалось условие aw>a, то в зацеплении возникает боковой зазор.

Помимо этого, в связи с тем, что перекатывание зубьев сопровождается скольжением одного профиля по другому, в зацеплении возникает также сила трения Г --= /Q.

Повышенное скольжение в зацеплении возникает потому, что окружные скорости vt червяка и и2 колеса направлены под углом скрещивания одна к другой (рис. 3.125). Поэтому витки червяка скользят по зубьям колеса. Скорость скольжения vs является равнодействующей скоростей ох и У2, направлена по касательной к линии витков червяка и определяется из параллелограмма скоростей:

Помимо этого, в связи с тем, что перекатывание зубьев сопровождается скольжением одного профиля по другому, в зацеплении возникает также сила трения FTf> = fFn.

Зубчатые колеса со смещением. Необходимость снижения материалоемкости конструкций и получения минимальных габаритов приводит к необходимости создания передач с возможно меньшим числом зубьев. Однако при нарезании шестерен с малым числом зубьев в станочном зацеплении возникает явление интерференции зубьев, когда часть пространства оказывается одновременно занятой зубьями производящего и обрабатываемого колес. Интерференция приводит к срезанию части номинальной поверхности у основания зуба обрабатываемого колеса (подрезание зубьев) или срезанию части номинальной поверхности у вершины зуба (срезание зубьев, свойственное колесам с внутренними зубьями).

На рис. 7.18, а показано изменение формы зуба в зависимости от числа зубьев колеса. При уменьшении числа зубьев толщина их у основания уменьшается, у вершины зуб заостряется, а кривизна эвольвентного профиля увеличивается,— все это приводит к уменьшению прочности зуба. При числе зубьев, меньшем zmin, в станочном зацеплении возникает явление интерференции и происходит подрезание зубьев. Для того чтобы избежать подрезания зубьев в станочном зацеплении, производят смещение инструментальной рейки на величину хт, где х — коэффициент смещения; т —

Повышенное скольжение в зацеплении возникает потому, что окружные скорости DJ червяка и v2 колеса направлены под углом скрещивания одна к другой (рис. 11.7). Поэтому витки червяка скользят по зубьям колеса. Скорость скольжения vs является равнодействующей скоростей vv и v2, направлена по касательной к линии витков червяка и определяется из параллелограмма скоростей:

Конструкции конических колес даны на рис. 3.58. Фиксирование конических колес на валах осуществляется приведенными выше различными способами с учетом того, что в зацеплении возникает осевое усилие. В часовых и других механизмах применяют

Как мы видели, в цилиндрических косозубых передачах и в конических передачах даже при прямых зубьях в зацеплении возникает осевая составляющая FА силы давления. Чтобы избежать чрезмерной осевой нагрузки на подшипники, угол наклона зуба Р в косозубых цилиндрических колесах обычно выбирают не более 15°. В шевронных колесах осевые нагрузки па оба полушеврона уравновешиваются и поэтому осевая нагрузка на подшипники в этом случае не действует. Однако при неправильной конструкции опор этого уравновешивания может и не произойти. Действительно, в шевронных передачах относительное осевое смещение зацепляющихся колес невозможно, так как этому препятствуют зубья соседнего колеса. Поэтому, чтобы избежать статической неопределимости по отношению к осевой силе, вал одного из колес передачи не должен быть закреплен в осевом направлении. Тогда колесо 2 будет удерживать колесо 1 своими зубьями, как это видно на рис. 9.22, б. В косозубых передачах (рис. 9.22, а) косые зубья не препятствуют относительному осевому смещению колес, так как при таком сме-

Долбяк и заготовка, находясь в зацеплении, вращаются со скоростью, обратно пропорциональной числу их зубьев:

Зубчатые колеса 1 к 2, находящиеся в зацеплении, вращаются вокруг неподвижных осей В и Л. С колесами 1 и 2 жестко связаны кривошипы b и а, входящие во вращательные пары D и С с шатунами 3 к 4. Шатуны 3 и 4 входят во вращательные пары F и Е с Т-образным ползуном 5, скользящим в неподвижной направляющей d, ось которой перпендикулярна к оси х — х. Размеры звеньев механизма удовлетворяют условиям /j = r2 = г, где /•j и /2 — радиусы начальных окружностей колес / и 2, АС — BD, СЕ = DP, EF = 2л Углы наклона прямых АС и BD к оси х — х всегда равны и симметричны. При вращении колеса ) ползун 5 движется возвратно-поступательно по закону ползуна центрального кривошипно-ползунного механизма. В данной конструкции механизма при равных массах колес / и 2 и шатунов 4 и 3 отсутствуют давления от сил инерции звеньев на направляющую d.

Зубчатые колеса /и 2, находящиеся в зацеплении, вращаются вокруг неподвижных осей В и А. С колесами 1 к 2 жестко связаны кривошипы Л и а, входящие во вращательные пары D и С с шатунами 6 и 3. Шатуны 3 и 6 входят во вращательные пары Е и F с траверзой 4, входящей во вращательную пару /С с ползуном 5, скользящим в неподвижной направляющей е вдоль оси у — у. Размеры звеньев механизма удовлетворяют условиям га = 2/J-, АС = BD, СЕ — DF, ЕК. = FK. Закон движения и величину хода ползуна 5 можно изменять закреплением кривошипов а и & в различных положениях на колесах 2 и 1,

Зубчатые колеса 1 и 4, находящиеся в зацеплении, вращаются вокруг неподвижных осей А и В, входя во вращательные пары С и D со звеньями 3 и 2, которые входят во вращательную пару Е. Размеры звеньев механизма удовлетворяют условиям /^ = г4 и СЕ = DE, где ri и /4 — радиусы начальных окружностей колес 1 и 4. В исходном положении механизма, показанном на чертеже, отрезки АС и BD параллельны вертикальной оси By и направлены вниз. При указанных размерах звеньев механизма при вращении колеса ) отдельные точки шатунов 2 и 3 описывают сложные шатунные кривые, показанные на чертеже. Варьируя расстояния АС и BD, можно изменять формы шатунных кривых,

Зубчатые колеса 1 я 4, находящиеся в зацеплении, вращаются вокруг неподвижных осей А к В, входя во вращательные пары С и D со звеньями 3 и 2, которые входят во вращательную пару Е. Размеры звеньев механизма удовлетворяют условиям гг = = 2г4 и СЕ = DE = 2ъ, где г± и А4 — радиусы начальных окружностей колес 1 и 4, В исходном положении механизма, показанном на чертеже, отрезки АС и BD параллельны горизонтальной оси Ах и направлены вправо. При указанных размерах звеньев механизма при вращении колеса 1 отдельные точки шатунов 2 и 3 описывают сложные шатунные кривые, показанные на чертеже. Варьируя расстояния АС и BD, можно изменять формы шатунных кривых.

Зубчатые колеса 1 и 4, находящиеся в зацеплении, вращаются вокруг неподвижных осей А и В, входя во вращательные пары С и D со звеньями S и 2, которые входят во вращательную пару Е. Размеры звеньев механизма удовлетворяют условиям гх = 2г4 и СЕ = = DE = 2/1, где гг и г4 — радиусы начальных окружностей колес / и 4. В исходном положении механизма, показанном на чертеже, отрезок АС совпадает с осью Ах и направлен вправо, а отрезок BD совпадает с осью Ау и направлен вниз. При указанных размерах звеньев механизма при вращении колеса / отдельные точки шатунов 2 и 3 описывают сложные шатунные кривые, показанные на чертеже. Варьируя расстояния АС я ВО, можно изменять формы шатунных кривых.

Зубчатые колеса 1 и 4, нахэдящиеся в зацеплении, вращаются вокруг неподвижных осей А и В, входя во вращательные пары С и D со звеньями 3 и 2, которые вхздят во вращательную пару Е. Размеры звеньев механизма удовлетворяют условиям /1 = 2/4 и СЕ = DE = — 2/J, где /1 и /4 — радиусы начальных окружностей колес / и 4. В исходном положении механизма, показанном на чертеже, отрезок АС совпадает с осью Ах и направлен вправо, а отрезок BD совпадает с осью А у и направлен вверх. При указанных размерах звеньев механизма при вращении колеса 1 отдельные точки шатунов 2 и 3 описывают сложные шатунные кривые, показанные на чертеже. Варьируя расстояния АС и BD, можно изменять формы шатунных кривых.

Зубчатые колеса 1 и 4, находящиеся в зацеплении, вращаются вокруг неподвижных осей А и В, входя во вращательные пары С и D со звеньями 3 и 2, которые входят во вращательную пару Е. Размеры звеньев механизма удовлетворяют условиям rj = 2л4 и СЕ = ED = 2/1, где /1 и г4 — радиусы начальных окружностей колес 1 и 4. В положении механизма, показанном на чертеже, отрезки АС и BD параллельны оси Ах и направлены в разные стороны. При указанных размерах звеньев механизма при вращении колеса / отдельные точки шатунов 2 к 3 описывают сложные шатунные кривые, показанные на чертеже. Варьируя расстояния АС и BD, можно изменять формы шатунных кривых.

Зубчатые колеса 1 и 2, находящиеся в зацеплении, вращаются вокруг неподвижных осей А и С и входят во вращательные пары В и D с шатунами 4 и 5, которые входят во вращательные пары Е с поршнем 3, движущимся в цилиндре Ъ. Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям гг = /2, АВ = CD и BE = DE, где /•j и га — радиусы начальных окружностей колес 1 и 2. Углы, образованные направлениями АВ и CD с осью у цилиндра Ь, равны и симметрично расположены. При вращении одного из колес 1 или 2 поршень 3 движется возвратно-поступательно вдоль оси у. В механизме при равных массах колес / и 2 и шатунов 4 и 5 отсутствуют давления на стенки цилиндра от сил инерции звеньев.

Равные зубчатые колеса / и 2, находящиеся в зацеплении, вращаются вокруг осей В и А рамы а, жестко связанной со штангой 4, движущейся поступательно в направляющих Ь — Ь. На колесах / и 2 укреплены равные массы т, заклиненные под равными углами ф к оси у — у. При равномерном вращении колес 1 и 2 вдоль оси у — у штанги 4 действует сила Р, равная Р = = 2/7zo)V cos ф, где ю — угловая скорость вращения колес / и 2 и г — расстояния от осей вращения Л и В до центра масс грузов т. Под действием силы Р возникают колебания стола 3 и испытуемого объекта 7, установленного на столе. Винтовое устройство 5 позволяет изменять натяжение пружины 6,

Долбяк и заготовка, находясь в зацеплении, вращаются со скоростью, обратно пропорциональной числу их зубьев:




Рекомендуем ознакомиться:
Заготовку нагревают
Заготовку предварительно
Заготовок используют
Заготовок необходимо
Заготовок подвергаемых
Заготовок позволяет
Заготовок производится
Загрязнений атмосферы
Зацепления червячных
Загрязнения поверхностей
Загрязнение конденсата
Загрязнению окружающей
Загрязненной атмосфере
Загрязненность неметаллическими
Загрунтованные поверхности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки