|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Затруднена вследствиевами ввиду наличия широкого набора сравнительно легко управляемых факторов: режимы напыления, технологическая среда, дисперсность порошков и т. п. Однако, как показывают исследования, покрытие формируется из скоплений агломератов, отдельных частиц и брызг, имеющих различные размеры и прочность сцепления. Первые слои покрытия имеют сложную морфологию, содержат трещины и поры различной формы и размеров, кристаллические решетки сформировавшегося покрытия и подложки как правило имеют разные размеры и твердость, что вызывает появление остаточных напряжений. Вышеперечисленные факторы затрудняют получение равнопрочных покрытий с высокой повторяемостью свойств в партии изделий. тересует поведение материала в различных условиях работы с тем, чтобы оценить его стойкость и сделать прогноз о надежности изделия. Вместе с тем длительность испытания на надежность и большое число действующих факторов затрудняют получение оценок при всех возможных вариантах нагружения. Поэтому при испытании обычно применяют специально выбранные условия и режимы, которые позволят в наибольшей степени характеризовать стойкость изделия при эксплуатации. Возможны следующие варианты нагру-жений при оценке стойкости- материалов. гковыми. В то же время отсутствуют данные для определения границ участков с различными режимами течения пленки. Все эти особенности •процесса существенно затрудняют получение точных зависимостей. Названные причины существенно затрудняют получение достаточно общих зависимостей и зачастую исключают возможность сравнения между собой опытных данных, полученных В1 различных условиях. В настоящей монографии основное внимание уделено описанию методов испытания материалов при высоких скоростях деформирования и получению данных о характеристиках прочности и пластичности конструкционных материалов с учетом скорости деформации, уровня средних (гидродинамических) напряжений, температуры и других параметров нагружения. Сложное реологическое поведение материала под нагрузкой, нестационарное поле напряжений и деформаций в материале при импульсном нагружении затрудняют получение данных для составления определяющих уравнений состояния. Поэтому в представленных исследованиях использованы наиболее простые схемы нагружения (растяжение образцов при одноосном напряженном состоянии и одноосная деформация материала в плоских волнах нагрузки), обеспечивающих вследствие простоты анализа получение наиболее точных данных о напряжениях и деформациях в материале. В монографии впервые обобщены результаты квазистатических испытаний и анализа закономерностей деформирования материала в упруго-пластических волнах нагрузки. Учитывая, что существует возможность широкой регулировки энергетических параметров источника нагружения при электроимпульсном разрушении, представляет интерес исследование связи указанных явлений с параметрами источника импульсов. Сложность текстурно-структурных свойств горных пород, многообразие видов срастания минералов с вмещающей породой, широкий разброс значений физико-механических и акустических свойств минералов, их размеров и т.д. весьма затрудняют получение строгих количественных решений поставленной задачи, поэтому рассмотрим качественную картину разрушения идеализированных композитов импульсными нагрузками. Для привода барабанных однократных станов находят применение электродвигатели как постоянного тока, так и асинхронные. Эти электродвигатели, однако, затрудняют получение плавного пуска стана. Но в тех случаях, когда предполагается волочение ограниченного диапазона размеров проволоки при небольших изменениях скорости, они находят успешное применение. При изготовлении рабочих колес необходимо учитывать высокие требования к качеству сварного соединения. Как показал опыт их эксплуатации, непровары, шлаковые включения и другие дефекты размываются потоком, что приводит в конечном счете к образованию сквозных свищей, больших промывов, ухудшению гидравлических показателей колеса и выходу его из строя. Затрудненный доступ к швам при сварке вместе с необходимостью введения высокого подогрева затрудняют получение качественных швов и требуют использования высококвалифицированных сварщиков. В то же время имеющийся опыт изготовления высоконапряженных колес на ЛМЗ показал, что при соблюдении заданного технологического режима сварки и тщательном контроле могут быть получены рабочие колеса, обладающие высокой эксплуатационной надежностью. Сложность механизма процесса конденсации и зависимость теплоотдачи от многочисленных факторов затрудняют получение строгого аналитического решения. Для получения надежных данных об интенсивности теплоотдачи при конденсации паров различных веществ обычно прибегают к экспериментальным исследованиям. Неоднородность структуры и неравномерность толщины клеевых прослоек затрудняют получение достоверной информации в форме традиционных теплофизиче-ских параметров. Поэтому в процессе исследований определялось термическое сопротивление клеевой прослойки, удобное как с точки зрения постановки эксперимента, так и для использования в широкой инженерной практике. Для арматуры с вакуумной изоляцией не рекомендуется применять литые корпуса, так как в них могут быть скрытые мелкие раковины, пористость и рыхлоты, которые затрудняют получение глубокого вакуума. середине шестидесятых годов. "Традиционная" карбонатная теснил фактически свела КР к разновидности щелочной хрупкости и для ин-гибировзния растрескивания были предложены соединения, хорошо зарекомендовавшие себя для ее предотвращения: хромата, фосфаты, силикаты. Механохимичеокие и электрохимические лабораторные исследования показали высокую -эффективность этих соединении примени-ельно к КР. В ранних публикациях зарубежных исследователей пред полагалось вводить их з грунт. Однако дальнейшие исследования показали малую эффективность этого мероприятия вследствие низкой скорости продвижения фосфатов в грунте, а также высокой токсичности хроматов. Ингибиторы могут также добавляться з праимер. По данным лабораторных исследований, проведенных аа рубежом, в первое время после повреждения изоляции наиболее аффективны хромата, а при более длительной эксплуатации - фосфаты вследствие меньших скоростей диффузии последних из праймера. Предполагается, что действие ингибиторов ограничено по времени ив - аа диффугии активного вещества в грунт. Однако практическая реализация данного способа защиты затруднена вследствие ограниченной растворимости неорганического ингибитора в органической матрице праймера. Поэтому в УГНТУ были проведены иооледования возможности ингибироиэ-ния КР с помощью органических ингибиторов, которые показали, что наряду с неорганическими ингибитораыи для замедления процесса КР может быть использован целый ряд органических соединений, не ухудшающих когезионных свойств грунтовок. Дальнейшие исследования, проведенные во ВНИИГАЗе, подтвердили высокую эффективность органических ингибиторов. с прорисовкой сот позволяет контролировать панели, проверка которых вручную затруднена вследствие соизмеримости механических импедансов на дефектах и над центрами ячеек. При выключении записи на более низком уровне (уровень / на рис. 99) сотовый заполнитель не прорисовывается. Скорость сканирования составляет 10—ЗО.м/мин. возникает грубозернистая струмура в зонах, получивших критич. степень деформации. Разнозернистая структура чаще образуется в тех частях детали, в к-рых пластич. деформация была затруднена вследствие снижения темп-ры металла при ковке, штамповке или из-за конструктивных особенностей детали, затрудняющих течение металла в штампе при деформации. Когда детали с разнозерни-стой структурой подвергаются воздействию напряжений при высоких темп-pax, то участки с мелкозернистой структурой, обладая большей пластичностью, легко деформируются под действием напряжений. Вследствие этого на участки с крупнозернистой структурой, обладающие меньшей пластичностью, приходится большая нагрузка, что приводит к преждеврем. растрескиванию стали по границам зерен. Трещины во время работы деталей с разнозер-нистой структурой появляются в первую очередь на стыке более крупных зерен. Коэффициент трения накладок, уже обгоревших в процессе работы, значительно выше, чем у нового «сырого» материала. Поэтому, чтобы получить с первых же торможений высокое значение коэффициента трения, следует провести термообработку материала «Ретинакс», заключающуюся в нагревании поверхности трения материала до 400—420° С (т. е. до начала выгорания легких составляющих фенолформальдегидной смолы) без свободного доступа окисляющей среды (например, в песке) до прекращения обильного дымовыделения [193]. Хотя «Ретинакс» при нагреве выше 450° С и не сгорает, но интенсивность его изнашивания резко возрастает. И все же в тормозных узлах с температурой 1000, 600 и 400° С износостойкость колодок из материала «Ретинакс» выше, чем износостойкость других видов фрикционных материалов, соответственно в 3, 6 и 10 раз. Прирабатываемость колодок из «Ретинакса» несколько затруднена вследствие его высокой износоустойчивости и изменения фрикционных свойств неработавшего материала под действием температуры (в связи с падением коэффициента трения). Поэтому в случаях применения указанного материала необходимо добиваться возможно более полного прилегания колодок к тормозному шкиву, протачивая для этого шкив и колодки. Для получения оптимальной прира-батываемости пары трения и получения максимальных начальных значений коэффициента трения рекомендуется [181] наносить на поверхность трения металлического элемента пары мягкий теплопроводный слой. В настоящее время исследовательские работы по изучению свойств «Ретинакса» широко ведутся в различных областях машиностроения и диапазон тормозных устройств с использованием этого материала непрерывно расширяется. Широкая экспериментальная проверка «Ретинакса» на тормозах шагающих экскаваторов, где температура нагрева достигает 360° С при давлении 7—12 кГ/см2 и где за одно торможение выделяется до 660 ккал (работа торможения примерно равна 2,6-105 кГм), показала значительное преимущество его перед другими существующими типами фрикционных материалов как по износоустойчивости, так и по стабильности величины коэффициента трения. Поверхности трения шкивов тормозных устройств в процессе работы полировались без заметных царапин или задиров. Срок службы тормозных накладок из «Ретинакса» оказался в 10—13 раз выше, чем из других материалов. Хорошую работоспособность «Ретинакс» показал также в тормозах буровых лебедок [194], где температура достигает 600° С при давлении р = 6-=-10 кГ/см2. В этих тормозах износостойкость материала «Ретинакс» оказалась в 6—7 раз выше, чем у асбокаучукового материала 6КХ-1. Срок службы материала «Ретинакс» в тормозах грузовых автомобилей оказался в 4—7 раз выше, чем у других асбофрикционных композиций. Проведенные лабораторные испытания «Ретинакса» в муфтах и тормозах кузнечно-прессового оборудования [192] (при р = Юч-13 536 Обработка пластмасс на металлорежущих станках затруднена вследствие их низкой теплопроводности (примерно в 500 раз ниже, чем у металлов). Поэтому почти все тепло, возникающее при обработке, вопринимается инструментом. Высокие скорости резания ограничиваются также возможностью обугливания деталей, изготовляемых из термореактивных материалов. Наибольшие трудности в обработке вызывают пластмассы с наполнителем в виде стекловолок-нистого асбеста, древесной муки, а также пластмассы с резковыра-женными абразивными свойствами. Резаки для резки чугуна. Кислородная резка чугуна очень затруднена вследствие его легкоплавкости и наличия включений графита. Рез получается очень широкий с неровными краями, а процесс резки приближается к выплавке металла из полости реза. Для некоторого улучшения кислородной резки чугуна применяют иногда специальные резаки с увеличенной мощностью подогревательного ацетилено-кислородного пламени. Длина факела подогревательного пламени должна превышать толщину разрезаемого чугуна. Особенно эффективна очистка физико-химическими методами малоконцентрированных сточных вод (ВПК 50—70 мг О2/,л; взвешенных веществ* на уровне 100 мг/л и ниже), биологическая очистка которых затруднена вследствие недостатка субстрата, т. е. питательных веществ. Хорошие результаты дает также сварка алюминия. Сварка меди затруднена вследствие высокой растворимости водорода в жидкой меди. В отличие от этого, при сварке между собой дисков ротора (фиг. 29, б) деформация шва в процессе сварки затруднена вследствие жесткости примыкающих к шву дисков. В результате после сварки в перемычках между дисками неизбежно возникновение реактивных тангенци-альных и осевых напряжений растяжения и изгиба. Подобно этому при вварке сопловой коробки во внутренний цилиндр (фиг. 29, в) также неизбежно возникновение реактивных тангенциальных и радиальных напряжений растяжения, обусловленных жесткостью стенки цилиндра. Появления реактивных напряжений следует ожидать, например, при сварке замыкающих стыков паропроводов и в ряде других случаев. Величина их обычно тем больше, чем меньше расстояние между закреплениями. ник с более горячей стороны, так как работа его более затруднена вследствие высокой температуры шейки). В этом случае могут появиться напряжения в соединительных болтах. Для снижения этих напряжений надо иметь возможно большую поверхность кон-* такта между полумуфтами, чтобы уменьшить разность температур: Много дает и охлаждение горячей полумуфты при вращении ее в воздухе, а также охлаждение попадающим на нее маслом. Во вторую зиму эксплуатация была затруднена вследствие сильного загрязнения компрессоров высокого и среднего давления. При вы- Рекомендуем ознакомиться: Зависимость достаточно Зависимость характера Зависимость изменений Зависимость извлечения Зависимость коэрцитивной Зависимость контраста Зависимость критического Зависимость магнитных Зависимость механического Зависимость напряжений Заданного материала Зависимость описывается Зависимость оптимального Зависимость параметра Зависимость перенапряжения |