Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Заданного направления



Сварка погруженной дугой. С увеличением диаметра электрода и силы тока увеличивается давление дуги и удельное количество вводимого тепла. Под давлением дуги происходит оттеснение под электродом жидкого металла. Дуга при этом погружается в сварочную ванну, а поддержание заданного напряжения (длины дуги) достигается опусканием электрода ниже поверхности свариваемого металла. Глубина проплавления достигает 10—12 мм и выше, расход аргона в сопло горелки составляет 15—20 л/мин, в приставку для защиты остывающего шва — 15—30 л/мин и на обратную сторону шва 6^-10 л/мин.

определяющий величину внешнего напряжения S, при котором трещина длиной 2с начнет развиваться как хрупкая. Критерий Гриффитса позволяет определить критическую длину трещины, которая будет распространяться при действии на тело (вдали от нее) заданного напряжения S.

ВОЗБУЖДЕНИЯ (АРВ) - автоматич. изменение силы тока возбуждения электрич. машины с целью обеспечения заданного напряжения в электрич. сети, повышения устойчивости параллельной работы машины на общую сеть и т.д. Осуществляется на синхронных генераторах, электродвигателях и компенсаторах, на генераторах и двигателях пост, тока и др. изменением напряжения на обмотке возбуждения.

определяющий величину внешнего напряжения S, при котором трещина длиной 2с начнет развиваться как хрупкая. Критерий Гриффитса позволяет определить критическую длину трещины, которая будет распространяться при действии на пело (вдали от нее) заданного напряжения 5.

Однако в анизотропных композитах наиболее вероятен рост субкритических трещин, расположенных в направлении совпадения вектора напряжений <5° и вектора прочности ,$F. Направление роста будет следовать преобладающему виду разрушения композита под действием заданного напряжения <5°'. На рис. 18, б показано направление распространения трещины в однонаправленном композите для случая, когда преобладающее разрушение происходит вдоль волокон, и, следовательно, направление роста трещины, грубо говоря, все еще коллинеарно основной трещине.

времени для заданного напряжения и температуры деформация определяется соответствующей кривой изотермического деформирования. При этом предполагается, что режимы нагружения и нагрева, а также форма диаграмм деформирования при различных температурах в процессе возрастания нагрузок соответствуют увеличению пластических деформаций. Поверхность неизотермического нагружения трансформируется с числом циклов нагружений в соответствии с закономерностями поциклового изменения обобщенной диаграммы деформирования.

Аналоговые системы управления задают перемещение рабочего органа в виде изменения напряжения электрического тока. При этом различают две разновидности аналоговых систем: 1) когда за основу принято изменение напряжения по амплитуде, т. е. моделирование перемещений производится изменением амплитуды напряжения; 2) когда за основу принят сдвиг фаз напряжения, не изменяющегося по амплитуде и частоте, т. е. моделирование перемещений производится изменением фазы напряжения. Обе разновидности аналоговых систем относятся к замкнутым системам: их работа основана на сравнении заданного напряжения с напряжением или сдвигом фаз, вырабатываемым датчиком обратной связи.

Поверхность нагружения по параметру числа полуциклов образуется семейством диаграмм деформирования, полученных при постоянной температуре. В данный момент времени для заданного напряжения и температуры деформация определяется соответствующей кривой изотермического нагружения (рис. 1.15). При этом считают, что режимы термомеханического нагружения, а также форма диаграмм деформирования при различных температурах в процессе увеличения

Поверхность нагружения по параметру числа полуциклов образуется семейством диаграмм деформирования, полученных при постоянной температуре. В данный момент времени для заданного напряжения и температуры деформация определяется соответствующей кривой изотермического нагружения. При этом предполагают, что режимы нагружения и нагрева, а также форма диаграмм деформирования при различных температурах в процессе увеличения нагрузок соответствуют увеличению пластических деформаций. Поверхность неизотермического нагружения изменяется с числом циклов нагружения в соответствии с закономерностями поциклового изменения обобщенной диаграммы деформирования.

Устройство воспроизводит ударные импульсы «чистые» по форме и свободные от резонансов. Максимальные ударные ускорения и диапазоны длительностей ударных импульсов приведены в табл. 5 для выталкивающих катушек с различным числом витков. Основное преимущество устройств электромагнитного типа —стабильность воспроизводимых ударных импульсов, получаемых при достижении заданного напряжения на конденсаторах. Недостаток — влияние сильных магнитных полей на датчик силы и вторичную аппаратуру обработки результатов измерения, однако это влияние можно уменьшить тщательной экранировкой элементов. При применении лазерного измерителя скорости погрешность аб-

Накопленная работа зависит только от заданного напряжения То и от объема резины V. Вследствие низкого модуля упругости при сдвиге О у ре-

где ua=(u(°>ea)ea (ea — единичный вектор заданного направления).

На рис. В.22,а схематично показан летательный аппарат на стартовой площадке; на него действует поток со случайным модулем скорости v и случайным направлением (угол а на рис. В.22,6). Требуется определить максимально возможные отклонения оси летательного аппарата от заданного направления при наихудшем ветровом воздействии в фиксированный момент времени.

Другое важное применение гироскопов — поддержание заданного направления движения экипажа, например судна («авторулевой») или самолета («автопилот»). Для этой цели применяются уравновешенные («астатические») гироскопы на кардано-

судна от заданного направления. Работает в сочетании с гирокомпасом или др. курсоуказателями. АВТОСПУСК - устройство, обеспечивающее автоматич. срабатывание затвора фотоаппарата через определённый промежуток времени (обычно 10-15 с) после его включения. Применение А. позволяет фотографирующему присутствовать в снимаемой сцене.

ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ИНТЕГРАТОР -гироскопический прибор, содержащий т.н. интегрирующий гироскоп и служащий для определения угла поворота движущегося объекта (Г.и. угловой скорости) или составляющей линейной скорости центра тяжести объекта вдоль заданного направления (Г.и. линейных ускорений). Первые применяются в ги-рополукомпасах, гировертикалях, гиростабилизаторах на разл. ЛАи кораблях. Вторые - гл. обр. на ракетах. ГИРОСТАБИЛИЗАТОР - гироскопиче-ское устройство, предназнач. для стабилизации отд. объектов или при-

домер глубинный,- прибор для регистрации скорости притока жидкости и газа в скважину из разл. участков пласта по вертикали и приёмистости пласта при нагнетании в него рабочих агентов. По методам измерений различают Д.г. объёмные, весовые, массовые. Д.г. обычно входит в состав групповой измерит, установки, работающей в автоматич. режиме, иногда присоед. к системам промысловой телемеханики. ДЕВИАЦИЯ (позднелат. deviatio, от лат. devio - уклоняюсь с дороги) -отклонение: 1) движущегося тела (корабля, самолёта, снаряда и т.п.) от заданного направления движения (расчётной траектории, курса) под влиянием к.-л. внешних причин; 2) магнитной стрелки компаса от направления магн. меридиана под влиянием намагнич. тел и электромагн. полей (на судне, самолёте и пр.); 3) направления (при пеленгации по максимуму или минимуму прихода радиоволн) от истинного направления на принимаемую радиостанцию из-за влияния поля вторичного излучения от к.-л. предметов (напр., от металлич. частей судна, самолёта, на к-ром производится пеленгование); 4) частоты колебаний (максимальное) от ср. значения при частотной модуляции (напр., в радиопередатчике).

СОПЛО - конструктивный элемент в виде канала переменного сечения для разгона жидкости или газа и придания потоку заданного направления. В С. внутр. (тепловая) энергия и потенц. энергия давления рабочего тела преобразуются в кинетическую (динамич. разгон). Применяются преим. профилированные С. (с криволинейной поверхностью). В сужающемся (дозвуковом) С. можно получить скорость газа, соответствующую Маха числу, равному 1, в Лаваля сопле, состоящем из сужающейся входной и расширяющейся выходной частей, -сверхзвуковую скорость. С. используется в разл. техн. устройствах: реактивных двигателях, турбинах, лазерах, МГД-генераторах и т.п. СОПЛО-ЗАСЛОНКА - пневматич. дроссель, в к-ром дросселирование достигается при протекании воздуха по зазору между торцовыми поверхностями сопла и заслонки. С.-з. используется в мембранных приборах пневмоав тома тики. СОПОЛИМЕРЫ - полимеры, макромолекулы к-рых содержат звенья мономеров разл. хим. состава. Для мн. синтетич. С. (напр., бутадиен-сти-рольных каучуков) характерно случайное распределение звеньев. С. получают сополимеризацией, сополи-конденсацией (см. Полимеризация, Поликонденсация) и др. методами. Синтез С.- эффективный путь на-правл. изменения св-в (модификации) полимеров, а также расширения ассортимента полимеров на осн. известных мономеров.

2) С. орудийный- часть орудия, предназнач. для сообщения заданного направления полёта снаряду (мине, гранате, пуле) при выстреле, придания ему вращат. движения (в нарезных С.) и определ. нач. скорости.

УСТОЙЧИВОСТЬ СООРУЖЕНИЯ - способность сооружения противостоять усилиям, стремящимся вывести его из исходного состояния статич. или динамич. равновесия. Потеря общей устойчивости возможна в результате сдвига сооружения по основанию, вследствие неравномерной осадки фундамента, а также под действием динамич. (сейсмич., ветровых и др.) нагрузок. Обеспечение устойчивости - одно из осн. требований, предъявляемых к сооружениям при их проектировании и строительстве. УСТОЙЧИВОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН - способность движущейся машины на колёсном или гусеничном ходу противостоять внеш. силам, стремящимся отклонить её от заданного направления движения, вызвать боковое скольжение колёс и опрокидывание. У.т.м. определяется колёсной базой, колеёй колёс, расположени-

а, б - перемещением основания вдоль заданного направления;

ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА (ПУ) — комплекс устройств и механизмов, предназнач. для пуска ракет и придания им заданного направления полёта. По месту пуска ПУ подразделяют на наземные, корабельные (в т. ч. подводные) и авиационные. Наземные ПУ бывают стационарные и подвижные. ПУ применяют для пуска баллистич., крылатых, авиац. и мор. ракет.




Рекомендуем ознакомиться:
Заготовок позволяет
Заготовок производится
Загрязнений атмосферы
Зацепления червячных
Загрязнения поверхностей
Загрязнение конденсата
Загрязнению окружающей
Загрязненной атмосфере
Загрязненность неметаллическими
Загрунтованные поверхности
Загрузочным устройством
Загрузочного устройства
Захватным устройством
Зажимными устройствами
Зацепления конических
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки