Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Зависимости крутящего



Использование уравнений полубезмоментной теории для основных вариантов граничных условий позволяет получить элементарное аналитическое решение, полностью объясняющее качественные особенности зависимости критического давления цилиндрической оболочки от граничных условий и дающее достаточно надежные количественные результаты для изотропной и ортотропной оболочек в широком диапазоне изменения их параметров [4].

Эти выводы наглядно проиллюстрированы на рис. III. 16, на котором представлены кривые зависимости критического динамического давления и критического радиуса при взрыве от глубины погружения для стеклянных сфер, изготовленных без покрытий и с покрытиями из различных материалов.

витием сжимающих окружных и радиальных усилий на некотором удалении от вершины и растягивающих окружных усилий на периферии (рис. 19 и 20). На рис. 21 приведены расчетные зависимости критического времени от величины f при некоторых постоянных значениях внешней нагрузки для конических оболочек с четырьмя различными способами закрепления.

Для расчета стержней на устойчивость наряду с формулами Эйлера и Ясинского используются также графики зависимости критического напряжения от гибкости (см., например, [16]).

Приведенный выше анализ зависимости «критического» паросодержания от критической тепловой нагрузки показывает, что характер кризиса теплообмена в двухфазных потоках определяется его структурой или режимом течения и что изучение закономерностей кризиса кипения в парогенерирующих каналах должно проводиться совместно с исследованием режимов течения

Экспериментальное исследование влияния полей акустического шума с дискретным спектром и турбулентности с широким спектром на переход ламинарного пограничного слоя в турбулентный приведено на рис. 85, где даны зависимости критического числа Рейнольдса (Ree)Kp от средней квадрэтической величины интенсивности (и'/иа) для различных типов возмущений. На координату точки перехода существенно влияет частота возмущений. Критическое число Рейнольдса уменьшается при уменьшении основной частоты заданной интенсивности колебаний.

На рис. 87 представлены экспериментально полученные зависимости критического числа Рейнольдса в зависимости от относительной амплитуды Au0f/"o/ ПРИ различных параметрах и. Из рисунка видно, что с увеличением kuof/uof критическое число Рейнольдса сначала увеличивается, достигает максимума и затем быстро убывает. Значение критических чисел Рейнольдса при пульсирующем течении в некоторой области параметров &u0[/uof и Q больше, чем при стационарном ламинарном течении. Это объясняется тем, что конечные возмущения в пульсирующем ламинарном потоке не усиливаются, а затухают. Кроме того, при заданном значении huof/uof критическое число Рейнольдса уменьшается с увеличением Q. При больших значениях И колеблющийся пограничный слой очень тонок, а при малых значениях Q толщина пограничного слоя соизмерима с толщиной пограничного слоя основного течения. Характерной особенностью пульсирующего ламинарного течения в трубе является то, что, несмотря на наличие точек перегиба в профиле скоростей, критическое число Рейнольдса при пульсирующем течении больше, чем при квазистационарном. Следовательно, наличие точек перегиба на профиле

Критическое отношение давлений. Как отмечено выше, термодинами-чески равновесное e*h значительно отличается от значений е*э (см. рис. 7.8), получаемые в экспериментах даже для достаточно длинных цилиндрических каналов (l/d = 10-^40), где обменные процессы проходят наиболее полно. Это позволяет сделать вывод о том, что в выходном сечении таких каналов реализуется такой критический режим течения, который характеризуется равенством критической скорости истечения локальной скорости звука, полученной в предположении отсутствия фазовых переходов за время распространения звуковой волны ч [551. Таким образом, анализ зависимости критического отношения давлений для пароводяной смеси позволяет сделать вывод о степени завершенности обменных процессов между фазами в слабой волне возмущения (звуковой волне) и степени равновесности в самом потоке, что имеет первостепенное значение для расчета критических параметров расхода и реактивного усилия.

На рис. 1 и 2 в качестве примеров показаны зависимости критического теплового потока от недогрева для двух режимов. На рис. 3—эти же зависимости, полученные при исследовании закономерностей кризиса теплообмена в кольцевом канале с внешним обогревом шириной 1,5 мм и диаметром внутренней поверхности 10—12 мм [16]. Представленная закономерность характерна для диапазона изменения давления от 9,8-105 до 215-105 H/MZ, массовой скорости 500—2500 кг/м^-сек и недогрева от 0 до 100— 120° К. Как видно из рис. 3, величина критического теплового потока возрастает с ростом недогрева по линейному закону, причем степень влияния недогрева увеличивается с ростом скорости. Такой же характер зависимости был установлен для цилиндрических каналов диаметром 0,5 мм в области недогревов от 40 — 50 до 150 — 180°К в пределах изменения давления (10,8-f-~- 69,5) 105 н/м? и массовой скорости (20 -т- 90 )103 кг]м?-сег [15], а также для кольцевых каналов с внутренним o6orpf шириной 1,85 и 3,0 мм и диаметром внутренней поверх1

Рис. 1. График зависимости критического теплового потока от недогрева для цилиндрического канала диаметром 2 мм (/7 = 74- 103 «/ж2).

Рис. 2. График зависимости критического теплового потока от недогрева для кольцевого канала шириной 6,5 мм в области низких давлений (р=3-105 н/ж2).

симость тягового усилия на ведущих колёсах автомобиля (тягача, колёсного трактора и др. трансп. машин) от скорости его движения, расхода топлива, частоты вращения вала двигателя и др. Т.х. может быть выражена графически, напр., можно построить кривую зависимости крутящего (вращающего) момента от частоты вращения вала двигателя. Имея Т.х. и зная осн. конструктивные параметры автомобиля, можно определить его динамич. качества. ТЯГОВООРУЖЁННОСТЬ летательного аппарата- отношение тяги силовой установки ЛА к его взлётной массе. Часто в качестве Т. принимается безразмерное отношение тяги к силе тяжести ЛА. Т. влияет на взлётные качества, макс, скорость полёта, скороподъёмность и др. хар-ки ЛА.

Внешние характеристики турбины. В процессе работы турбины с фиксированным положением регулирующих органов, вследствие изменения условий работы потребителя энергии, могут изменяться мощность, снимаемая с вала, частота вращения и другие параметры. Зависимости крутящего момента и мощности турбины от частоты вращения вала при неизменном положении регулирующих органов называются внешними характеристиками турбины.

В первый период усилия в трансмиссии сравнительно велики, так как а^ > 0 (см. рис. 2. 6). Второй период может протекать по-разному. Если сила сопротивления прикладывается внезапно и ее величина меньше движущей силы, то процесс запуска в дальнейшем, в основном, аналогичен запуску под нагрузкой. Плавное приложение нагрузки уменьшает динамические усилия. Если же момент сопротивления становится больше, чем движущий момент двигателя, то к последнему добавляется динамический момент, реализующий накопленную в первом периоде кинетическую энергию ротора. Усилия в деталях трансмиссии при этом могут быть значительно больше, чем вызываемые пусковым моментом двигателя, и представляют большую опасность для прочности деталей машины. В предельном случае нарастание сил сопротивления ведет к торможению и опрокидыванию двигателя (несостоявшийся пуск) и к сильному перенапряжению трансмиссии. Наибольшую опасность представляют случаи запуска при наличии значительных зазоров в кинематической цепи, когда ыг > 0. Несколько сложнее исследование процесса запуска при учете зависимости крутящего момента электродвигателя от скорости вращения ротора.

Как видим, при режиме А Г крутящий момент в среднем уменьшается на 166% по сравнению с Б Г, при А2" — на 257%, при А3° — на 200%, а при А4° — на 205%. Обращает на себя внимание отсутствие выраженной зависимости крутящего момента в режимах АН от величины и характера нагрузки. Последнее обстоятельство указывает на достаточно эффективную стабилизацию силы трения в режимах А. Заметим, что увеличение нагрузки в 2,66 раза и ухудшение ее распределения в режимах Б приводит к возрастанию -момента примерно в 1,5 раза, а в режимах А он остается практически постоянным.

В условиях такой зависимости крутящего момента и линейных размеров геометрически подобных муфт напряжения во всех деталях муфт при их работе одинаковы.

Уравнения, при помощи которых по диаграмме сдвига может быть построена диаграмма кручения (график зависимости крутящего момента М от относительного угла закручивания в; 0 = —l_s

Уравнения, при помощи которых по диаграмме сдвига может быть построена диаграмма кручения (график зависимости крутящего момента М от относительного угла закручивания 6 = ^Ф j

------зависимости крутящего момента от

например, для гидромотора с литражом 0,33 л он равен не более 0,35 л/мин при р = 250 ат. Экспериментально полученные кривые зависимости крутящего момента от числа оборотов показаны на рис. 230. 402

На рис. 61 приведены результаты испытаний латуни ЛС59-1, проведенных совместно с Л. К. Спиридоновым по трем различным методикам. В области т]>0 диаграмма пластичности построена по результатам испытания тонкостенных трубчатых образцов, нагружаемых осевой силой и внутренним давлением. В области l>ri>0 испытывали сплошные цилиндрические образцы по изложенной выше методике, а также по методике, предложенной В. И. Максаком. Согласно последней два цилиндрических образца разных диаметров нагружают осевой силой Р и крутящим моментом М таким образом, чтобы отношение Р/М у образцов было одинаковым. По результатам испытания строят графики зависимости крутящего момента и осевого усилия от сдвига на поверхности или удлинения. Затем, вычитая из крутящего момента и осевого усилия, приложенных k образцу большего диаметра, соответствующие нагрузки, действовавшие на меньший образец в момент, когда деформация на поверхности стержней одинаковы, определяют нагрузки М', Рг на условную трубку, дополняющую образец меньшего диаметра до большего образца. Если различие в диаметрах образцов незначительно, то напряжения в этой трубке можно определить по АГ и Р' так же, как и при испытании трубчатых образцов;

О характеристиках крутящего момента уже вкратце говорилось ранее, и здесь мы только отметим общие тенденции. Реальные циклические изменения крутящего момента и их различия для двигателей простого и. двойного действия будут рассмотрены ниже. Типичная зависимость крутящего момента от скорости выходного вала для двигателей Стирлинга с механическим приводом показана на рис. 1.103. Для сравнения патом же графике показаны зависимости крутящего момента от скорости вала для других тепловых двигателей.




Рекомендуем ознакомиться:
Зависимости растворимости
Зависимости сопротивления
Заданному направлению
Зависимости теплопроводности
Зависимости удельного
Заводская себестоимость
Заводских испытаний
Заводской инструкции
Заводского изготовления
Заземляющий проводник
Заземленной нейтралью
Зенкерование отверстий
Зеркальным гальванометром
Задающего воздействия
Зеркального изображения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки