Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Значениями отношения



Закон распределения т)* (а) характеризует уровень точности партии следящих систем, достигнутый в момент их изготовления. Однако с течением времени хранения и эксплуатации систем Т и (Tv^> t) величины приращений ДБ15 . , ., А?у и ДЬц . . ., Д6„ (или некоторые из них) могут стать иными по сравнению с их значениями, определяемыми равенствами (2), т. е.

дятся между его предельными значениями, определяемыми по табличному допуску.

В первой и третьей графах таблицы приведены меры с известными значениями углов, а во второй — меры с неизвестными искомыми действительными значениями, определяемыми в результате измерений.

Коэффициент теплоотдачи по сравнению со значениями, определяемыми при тех же тЭн и Гн формулами (6-6-5) и (6-6-6), увеличен в 1,05—3,52 раза — см. рис. 6-19. Здесь относительные средние коэффициенты теплоотдачи представлены в зависимости от числа Фруда Fr—2р„г7;2п/рж§'/, где wn — среднеарифметическая скорость пара на рассматриваемом участке; / — длина осреднения, отсчитываемая от входной кромки. На рис. 6-19 сю — коэффициент теплоотдачи, вычисляемый по уравнению соответственно (6-6-5) или (6-6-6). Физические параметры водяного пара выбирались по Гп=372,3 К.

Анализируя многочисленные данные, видим, что фактические значения предельного давления находятся между значениями, определяемыми по формулам (1) и (2). Применяя формулы (1) и (2) для оценки скорости ползучести цилиндрических элементов под внутренним давлением, видим, что при замене в этих формулах предела текучести условным пределом ползучести при одноосном растяжении опытные значения нагрузок для трубы и растягиваемого образца, вызывающие одинаковые скорости ползучести на наружной поверхности трубы и при одноосном растяжении, совпадают с вычисленными по формуле (1).

Экспериментальные значения ai при Xi«l обычно удовлетворительно совпадают с расчетными значениями, определяемыми формулой (5.43), которые часто называют «эффективными».

Увеличение подогрева воды целесообразно в подогревателе с пароохладителем и с охладителем дренажа (на 13—18 %), а также с закачкой дренажа в линию основного конденсата (на 15—20 %). Подогрев воды в питательных насосах, во вспомогательных теплообменниках и в основных подогревателях паром протечек требует увеличения подогрева воды в данной ступени примерно на половину подогрева от указанных источников теплоты [29]. Под ступенью регенеративного подогрева понимается часть конденсатно-питательного тракта, включающая в себя подогреватель, подключенный к отбору турбины, в пределах которой температура воды изменяется между значениями, определяемыми параметрами пара в данном отборе и в ближайшем (с меньшим давлением), используемым в системе регенерации.

6) степень повышения давления в компрессоре пк, которую обычно задают в интервале между оптимальными значениями, определяемыми по максимуму КПД, — якг. и удельной полезной работы ГТУ п^ (рис. 4.6);

Увеличение подогрева воды целесообразно в подогревателе с пароохладителем и с охладителем дренажа (на 13—18 %), а также с закачкой дренажа в линию основного конденсата (на 15—20 %). Подогрев воды в питательных насосах, во вспомогательных теплообменниках и в основных подогревателях паром протечек требует увеличения подогрева воды в данной ступени примерно на половину подогрева от указанных источников теплоты [29]. Под ступенью регенеративного подогрева понимается часть конденсатно-питательного тракта, включающая в себя подогреватель, подключенный к отбору турбины, в пределах которой температура воды изменяется между значениями, определяемыми параметрами пара в данном отборе и в ближайшем (с меньшим давлением), используемым в системе регенерации.

6) степень повышения давления в компрессоре лк, которую обычно задают в интервале между оптимальными значениями, определяемыми по максимуму КПД, — пк)1 и удельной полезной работы ГТУ ЛкЛ (рис. 4.6);

Перечислим целесообразные подходы к расчету на прочность элементов жидкостного двигателя. Камеру сгорания ЖРД на общую несущую способность целесообразно рассчитывать по предельным нагрузкам, не считаясь с местными концентрациями напряжений, поскольку обычно камера сгорания выполняется из достаточно пластичных материалов. Расчет охлаждающего тракта на местные прогибы ведут по допускаемым перемещениям [26], Критерием работоспособности плоской форсуночной головки является герметичность соединения форсунок с пластинами. Поэтому прочностной расчет плоской головки следует вести по допускаемым деформациям. Относительные удлинения, вызываемые изгибом и нагревом плоской головки, следует сравнивать с теми их значениями (определяемыми экспериментально), при которых нарушается герметичность соединения форсунок с пластинами [26]. Кроме того, если в камере имеются сварные или паяные соединения и если материал в зоне пайки обладает повышенной хрупкостью, то расчет этих соединений в некоторых случаях возможен и по допускаемым напряжениям.

Поэтому на практике значение ав ограничивают минимально допускаемыми значениями отношения d/б, см. формулу (12.25).

Согласно вышеизложенному, в точках 0 и 1 величина Л1 = 0 и, следовательно, в них кривая, выражающая зависимость М от отношения PZ/PI, пересекается с осью абсцисс. Это означает, что между двумя рассматриваемыми значениями отношения pz/p\ кривая достигает максимального значения. Из теории дифференциального исчисления известно, что это максимальное значение для функции М можно найти, если ее первую производную по переменной величине $=pz/pi приравнять нулю. Так как в рассматриваемом случае переменными в подрадикальном выражении являются лишь величины в квадратных скобках, условие для определения МШах будет определяться уравнением

металлы, и значениями отношения —, входящего в формулу для опре-

шенным по сравнению с формулой (5-27) значениям оптической толщины тс. Наоборот, в области больших а, характерных для условий работы топок высоконапорных парогенераторов и камер сгорания ГТУ, более высокие т0 получаются при расчете по формуле (5-27). При сжигании газа, как уже указывалось выше, также может образовываться светящееся пламя, особенно в условиях плохого перемешивания топлива с воздухом в корне факела. В практических условиях работы топочных камер на газообразном топливе всегда имеет место некоторая светимость факела, связанная главным образом с неравномерностью распределения воздуха между горелками и неполнотой перемешивания. В этих условиях расчет оптической толщины потока образующихся в факеле пламени сажистых частиц можно, как и для мазута, проводить по формулам (5-26), (5-27). Соответствующее снижение уровня концентрации сажистых частиц в факеле, связанное с переходом от мазута к газу, учитывается в данном случае более низкими значениями отношения СР/НР. В то время как для мазутов характерными являются значения СР/НР, близкие к 8, для газо-

численными значениями отношения —-, представляют особый

В практике турбостроения приходится иметь дело с различными величинами угла сдвига фаз или соответственно с различными значениями отношения шагов решеток при возбуждении типа т.

В ЦКТИ на установках с экспериментальными турбинами были прежде всего выполнены подробные исследования влияния открытых зазоров в ступенях с малой степенью реактивности части высокого давления паровых турбин, показавшие необходимость и в так называемых активных ступенях по возможности более тщательного уплотнения (открытых) зазоров; изучены ступени со сравнительно малыми значениями отношения DII и вопросы рационального выбора их степени реактивности.

Для ртути опытные значения Гкр примерно на 8% ниже вычисленных по формуле (3-1), что дает основание использовать формулу (3-1) для .вычисления приблизительных значений критической температуры жидкоме-таллических теплоносителей. Из табл. 2-'1 следует также, что для всех жидкометалличеюких теплоносителей не выполняется правило Гульдберта — Грю. Более того, отношение Гн/ГКр не остается величиной постоянной, а имеет тенденцию к уменьшению при переходе от истинных металлов к тяжелым. Наконец, как следует из табл. 21-1, 2-5 и 2-10, жидкометаллические теплоносители характеризуются наименьшими значениями отношения Т^/Тщ,, т. е. наибольшим диапазоном температур их существования в жидком состоянии.

Простейший вид неустойчивости горения, известный под названием объемной моды колебаний, представляет собой неустойчивость, при которой давление одинаково изменяется во времени во всех точках объема камеры с частотой от 5 да 150 Гц. Такая неустойчивость наблюдается главным образом при низких давлениях в РДТТ с небольшими значениями отношения объема камеры сгорания к площади критического сечения сопла. Это отношение называют приведенной длиной камеры L*, а указанную неустойчивость — неустойчивостью ?*-типа или неакустической неустойчивостью. Неустойчивость ?*-типа обычно наблюдается на начальной стадии горения, когда приведенная длина L* мала; при увеличении L* неакустические колебания прекращаются (рис. 68). Если значение L*, необходимое для устойчивой работы двигателя, не достигается, то амплитуда колебаний может существенно нарастать, приводя к циклическому процессу временного погасания заряда и повторного самовоспламенения (рис. 69). В натурных РДТТ низкие значения /Д соответствующие рассматриваемому типу неустойчивости, характерны в основном для верхних ступеней ракет-носителей и двигателей орбитальных космических аппаратов, имеющих минимальный объем камеры сгорания на начальных стадиях горения (высокую плотность заряжания) и сопло с большой площадью критического сечения (низкое рабочее давление). В работе [136] предложена аналитическая модель неустойчивости ?*-типа и проведено сравнение теоретических результатов с экспериментальными данными.

Простейший вид неустойчивости горения, известный под названием объемной моды колебаний, представляет собой неустойчивость, при которой давление одинаково изменяется во времени во всех точках объема камеры с частотой от 5 да 150 Гц. Такая неустойчивость наблюдается главным образом при низких давлениях в РДТТ с небольшими значениями отношения объема камеры сгорания к площади критического сечения сопла. Это отношение называют приведенной длиной камеры L*, а указанную неустойчивость — неустойчивостью ?*-типа или неакустической неустойчивостью. Неустойчивость ?*-типа обычно наблюдается на начальной стадии горения, когда приведенная длина L* мала; при увеличении L* неакустические колебания прекращаются (рис. 68). Если значение L*, необходимое для устойчивой работы двигателя, не достигается, то амплитуда колебаний может существенно нарастать, приводя к циклическому процессу временного погасания заряда и повторного самовоспламенения (рис. 69). В натурных РДТТ низкие значения /Д соответствующие рассматриваемому типу неустойчивости, характерны в основном для верхних ступеней ракет-носителей и двигателей орбитальных космических аппаратов, имеющих минимальный объем камеры сгорания на начальных стадиях горения (высокую плотность заряжания) и сопло с большой площадью критического сечения (низкое рабочее давление). В работе [136] предложена аналитическая модель неустойчивости ?*-типа и проведено сравнение теоретических результатов с экспериментальными данными.

В авиакосмической технике широко используют новые материалы (композиционные, сотовые, структуры металл-неметалл), включая силовые элементы и покрытия, характеризующиеся более высокими значениями отношения прочностных и других характеристик к массе по сравнению с металлами и сплавами. Из таких материалов изготавливают панели космических ракет и самолетов, лопасти вертолетных винтов, компоненты двигателей и т.п. Срок службы изделий, в том числе в агрессивной среде, может быть весьма велик, по крайней мере, если в них отсутствуют дефекты. Дефекты в новых материалах существенно отличаются от дефектов в металлах, будучи связанными с поверхностями раздела между слоями, наличием воды в пористых и сотовых слоях, нарушениями сцепления матрицы и наполнителя и т.п.




Рекомендуем ознакомиться:
Значениям температур
Значением измеряемой
Значением полученным
Зафиксировать положение
Значительные деформации
Значительные исследования
Значительные напряжения
Значительные перегрузки
Значительные преимущества
Значительные сжимающие
Значительные внутренние
Значительных деформаций
Значительных искажений
Значительных колебаний
Заготовительное отделение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки