Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Значительных габаритов



структурой учитывают, что стойка, которая обычно рассматривается как жесткое неподвижное звено, в реальных машинах под действием приложенных нагрузок испытывает деформации. Эти деформации могут оказывать влияние на относительное положение элементов кинематических пар не только в пределах одной кинематической пары, как это было рассмотрено в § 2.6, но и в пределах замкнутых кинематических цепей механизма. При неправильном выборе структурной схемы (например, в предположении движения звеньев по схеме плоского механизма) в процессе эксплуатации возможны заклинивание («защемление») некоторых элементов кинематических пар, появление значительных дополнительных нагрузок из-за перекоса, изгиба, растяжения звеньев, чрезмерного изнашивания элементов кинематических пар, низкая надежность и частые отказы конструкции. Подобные явления могут иметь место, например, в тяжелонагруженных механизмах технологического оборудования (прессы, прокатные станы, литейные машины и т. п.), в сельскохозяйственных и транспортных машинах.

структурой учитывают, что стойка, которая обычно рассматривается как жесткое неподвижное звено, в реальных машинах под действием приложенных нагрузок испытывает деформации. Эти деформации могут оказывать влияние на относительное положение элементов кинематических пар не только в пределах одной кинематической пары, как это было рассмотрено в § 2.6, но и в пределах замкнутых кинематических цепей механизма. При неправильном выборе структурной схемы (например, в предположении движения звеньев по схеме плоского механизма) в процессе эксплуатации возможны заклинивание («защемление») некоторых элементов кинематических пар, появление значительных дополнительных нагрузок из-за перекоса, изгиба, растяжения звеньев, чрезмерного изнашивания элементов кинематических пар, низкая надежность и частые отказы конструкции. Подобные явления могут иметь место, например, в тяжелонагруженных механизмах технологического оборудования (прессы, прокатные станы, литейные машины и т. п.), в сельскохозяйственных и транспортных машинах.

При разработке гидроагрегатов Красноярской ГЭС мощностью до 500 тыс. кет была найдена возможность вписать в узкий створ Енисея здание ГЭС мощностью 5 млн. кет в десяти агрегатах, тогда как ранее с трудом вписывалось здание ГЭС мощностью 4 млн. кет в 14 агрегатах по 286 тыс. кет. Благодаря этому появилась возможность увеличить мощность Красноярской ГЭС на 25 % без значительных дополнительных затрат.

Использование тепла сбрасываемых вод. С начала использования в Японии сбрасываемых теплых вод для выращивания морских организмов прошло более 10 лет. В-настоящее время оно осуществляется на 13 ТЭС и АЭС. В основном выращиваются морские устрицы, морские караси, креветки и угри, продажа которых обеспечивает Японии поступление значительных дополнительных средств.

го решения паровоза, что было связано с затратой значительных дополнительных средств и усилий. Приведенный пример говорит о том, что как бы совершенно ни была сконструирована сама машина, она не будет обладать достаточно хорошими эксплуатационными качествами, если не отработан ее «выход» на человека-оператора. Кроме того, с течением времени сложившиеся формы могут стать традиционными, от которых трудно будет избавиться.

Постоянная работа по улучшению качественных характеристик выпускаемых станков, а также по созданию новых конструкций высокоточных и автоматизированных станков требует значительных дополнительных затрат. Поэтому в станкостроении осуществляются мероприятия по разработке и внедрению единых размерных гамм, сопровождаемых унификацией узлов и деталей, агрегатированием и другими техническими совершенствованиями, способствующими снижению трудоемкости, сокращению много-номенклатурностн производства. Обратимость конструкций стан-

Уменьшить суммарное смещение валов можно путем повышения точности изготовления и сборки машин. Однако повышение требований к точности изготовления и монтажа агрегатов резко увеличивает их стоимость, поэтому для большинства машин допускается некоторое относительное смещение соединяемых муфтой валов при условии применения в этих случаях муфт, способных компенсировать несоосность, т. е. способных работать в условиях различных смещений осей соединяемых валов, не создавая при этом значительных дополнительных нагрузок на валы и их опоры.

чаются весьма трудоёмкая работа по предварительной сборке отдельных монтажных элементов в плоские, а иногда даже и в про-страственные системы и их последующая разборка. Эта сборка требует значительных дополнительных сборочных площадей. Далее, при сверлении по кондукторам все монтажные элементы изготовляются независимо друг от друга и каждый из них может быть отгружен на монтаж немедленно по окончании работы с ним. Все монтажные

Такая обработка малопластичных сталей и сплавов (жароупорные стали, магниевые сплавы и некоторые алюминиевые сплавы), вследствие возникновения в деформируемом объёме значительных дополнительных (вторичных) растягивающих напряжений, часто приводит к хрупкому состоянию металлов и к образованию в них трещин.

В полигонных условиях строительства была предложена и осуществлена опалубка другого типа (рис. 7-1,6),-просто и легко выполняемая. Она представляет собой металлические щиты, опирающиеся на основание из листовой стали. Раздвижка опалубки регулируется прогонами, уложенными на грунт. Бетонирование в такой опалубке 'Производится через боковые стенки изделия; при не слишком жестком бетоне этот способ может дать весьма хорошие результаты. При такой опалубке требуется тщательное ведение работ, так как возможно появление раковин у поддона. При бетонировании элемента обязательно применять поверхностное и глубинное вибрирование. Поверхностные вибраторы типа С-413 на 2 800 об/мин крепятся к боковой стенке опалубки из расчета 1 вибратор на 1,5—2 пог. м длины изделия. Глубинные вибраторы типа И-40 на 5 700 об/мин применяются во время процесса бетонирования в количестве 3—4 шт. Время бетонирования изделия составляет 3—6 ч и не должно выходить за эти пределы. Вначале предполагалось, что для обеспечения заполнения бетоном нижней стенки элемента необходимо устройство вутов или скосов. Однако бетонирование первых элементов показало, что при хорошем качестве вибрирования и тщательной работе можно бетонировать удовлетворительно и прямоугольные пустоты. Проводилось пробное бетонирование с различными осадками конуса. При осадке конуса 20 мм заполнение формы требует значительных дополнительных усилий вибрирования в наклонном положении, что трудно осуществимо в широком масштабе. Бетон с осадкой конуса 40 мм удовлетворительно заполняет форму без дополнительных усилий, но

просты и легко осуществимы. Специфика сооружения сборного железобетонного фундамента по сравнению с монолитным не требует значительных дополнительных затрат труда и ресурсов. Всего для сооружения фундамента в сборном железобетоне требуется 700—750 чел-дней, а с учетом монолитной нижней плиты— около 1000 чел-дней, что составляет 50% трудоемкости сооружения монолитного фундамента (около 1900—2000 чел-дней). Если принять во внимание, что материалов расходуется на сооружение сборной наземной части тоже вдвое меньше, чем монолитной, и сроки ее сооружения также в 2 раза меньше (соответственно 23 и 50 дней), то станет вполне очевидной бесспорная экономическая эффективность самого широкого внедрения сборных фундаментов турбогенераторов.

Количество диагностических параметров растет при усложнении конструкции и габаритных размеров аппарата. Помимо значительных габаритов неоднозначны конструктивные оформления сосудов (аппаратов), работающих под давлением и выполняющих различные технологические функции: теплообменники, емкости, колонные аппараты.

Гнутые компенсаторы изготовляются, как правило, из цельных труб и лишь в случае значительных габаритов при недостаточной . длине труб могут изготовляться из двух или более частей путем сварки. Сварные стыки при этом запрещается размещать на затылке и гнутых участках. С трубопроводами компенсаторы могут соединяться при помощи как св'арки, так и фланцев.

Пневмомоторы (цилиндро-поршневые) ввиду сжимаемости рабочей среды и значительных габаритов (ра = 5 ати) применяются лишь для быстродействующих зажимных приспособлений и т. п., а ротативные — для привода весьма мелких быстроходных станков (п до 100 000 об/мин).

Лепестки для многослойных сосудов значительных габаритов можно изготавливать из листа на одной штамповой оснастке, так как для разных слоев сосуда кривизна лепестков изменяется незначительно. Там же энергией взрыва пакета можно проводить и калибровку лепестков (рис. 2) для всех слоев резервуара. Она целесообразна и в том случае, если лепестки будут изготавливаться на прессовом оборудовании, так как при импульсных методах металлообработки пружинение лепестков будет минимальным. Такое совмещение операций взрывной штамповки (калибровки пакетов) и штамповки лепестков для пакетов на прессах позволит значительно повысить производительность труда и качество изготавливаемых сосудов. Сборка и сварка многослойных сферических сосудов может выполняться двумя способами: сваркой из пакетов лепестков, а также сваркой отдельных слоев с последующей их раздачей для создания плотного прилегания.

Изготовленные элементы фундамента подлежат перевозке от полигона (завода) до места монтажа. Транспортировка их затрудняется вследствие большого веса и значительных габаритов; при этом требуются специальные приспособления и средства. Элементы могут доставляться по железной дороге на четырехосных платформах или на лафетах, прицепляемых к трактору. Минимальный вес элемента составляет 13 т, а максимальный — 38 т. Длина элементов колеблется в пределах от 310 до 875 см при сечении 2—3 м2. Разгрузка и погрузка элементов могут производиться одним иди двумя подъемными кранами в зависимости от их грузоподъемности. Для строповки в небольших элементах оставлялись специальные отверстия с продетыми в них трубами, в которых укреплялся грузоподъемный канат. Некоторые элементы поднимались строповкой в двух точках по длине, причем канат охватывал сечение элемента по периметру. Следует отметить, что вопросу строповки надо уделить серьезное внимание при проектировании конструкции, так как неправильный подъем элементов на место может вызвать откалывание бетона и повреждение выпусков арматуры. Для подъема в элементы большого веса необходимо заложить специальные приспособления для крепления к подъемному оборудованию. Элементы, доставляемые на место монтажа, могут 318

патрубках не устанавливают ввиду значительных габаритов. Тогда при выходе из действия привода одного из насосов работающий насос будет подавать воду не только в конденсатор, но и в другой — остановившийся насос, который при отсутствии обратного клапана на напорном патрубке начнет вращаться как гидротурбина. Количество охлаждающей воды, подаваемой в конденсатор, определится графически по данным рис. 68 и будет меньше расхода WB (рис. 67), определенного из условия наличия обратных клапанов на напорных патрубках насосов.

обкатывания могут выполняться на основе менее жестких пружин или грузов меньшего веса. Снижение усилий микродеформаций в сочетании с меньшими статическими усилиями прижима при ультразвуковом виброобкатывании позволяют обрабатывать изделия меньшей жесткости, а компактность устройства и незначительный вес — изделия значительных габаритов непосредственно на токарных и других станках, в ряде случаев одновременно с основной операцией.

АЛ2*; АЛ4В: АЛ9В Ответственные детали, к которым предъявляют требования высокой прочности при малом весе, тонкостенные детали сложной конфигурации и значительных габаритов, например, планшайбы, ползуны, корпуса, крышки, кожухи

П-образные компенсаторы, как правило, гнутся из цельных труб. Компен-.саторы значительных габаритов при недостаточной длине труб изготавливаются из двух или трех частей.

по применению накатки для выполнения крупной внутренней резьбы в деталях значительных габаритов, представляют определенный интерес [10, 76].

Анализ формулы (31) позволяет указать два реальных пути получения тонкостенных отливок. Первый путь — использование эвтектических или близэвтектических сплавов, т. е. сплавов, обладающих минимальным интервалом кристаллизации (например, сплавов алюминия АЛ2, АЛ4, АЛ9 и т. п.). Второй путь — резкое повышение Bi — интенсивности теплового взаимодействия отливки с формой. Это возможно при литье в неокрашенную изнутри чисто обработанную металлическую форму; слой окислов на поверхности таких форм имеет р = 7000-^9000 вт/(м2-град). Здесь возникает серьезная трудность заполнения формы, преодолеть которую удается лишь использованием способа литья под давлением. Ряд зарубежных фирм, имеющих машины большой мощности, уже отливают таким способом тонкостенные отливки значительных габаритов.




Рекомендуем ознакомиться:
Значительных пластических
Заготовительного отделения
Значительных трудностей
Значительными преимуществами
Значительным давлением
Заготовительном отделении
Значительным преимуществом
Значительным выделением
Значительная концентрация
Значительная стоимость
Значительной хрупкостью
Значительной коррозионной
Значительной пористостью
Значительной растворимости
Значительное изменение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки