Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Значительных перегрузок



Для передач редукторного типа модуль можно выбрать при улучшенных зубчатых колесах в пределах (0,01...0,02)а, а при закаленных— (0,016....0,0315)а. Меньшие значения принимаются для колес, работающих с продолжительным режимом, малыми перегрузками, большими скоростями, большие — при возможности износа, значительных перегрузках, средних скоростях и кратковременных режимах работы.

Р при значительных перегрузках следует пользоваться коэффициентом режима работы К, см. табл. 15.2).

Предохранительные муфты применяют в механизмах для ограничения передаваемого момента и предохранения частей машины от поломок при значительных перегрузках, превышающих расчетную и могущих возникнуть в процессе работы и при пуске или резком торможении машины.

kv — коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости v на величину удельного давления q (при v < 2,5 м/сек — k0=l; при v = 3-f- 6 м/сек — kv = 0,94-1-0,75; если и = = 8 -=- 15 м/сек, то kv = 0,63 -*- 0,55); / — коэффициент трения; i — количество пар поверхностей трения. Ввиду возможности некоторого проскальзывания при значительных перегрузках и неустановившемся режиме работы из табл. 4.1 следует брать средние значения коэффициента режима. Допускаемое давление [q\ рекомендуется принимать в пределах 3 -ь 8 кГ/см2 в зависимости от применяемых материалов. Чаще всего применяют следующие пары материалов: закаленная сталь по закаленной стали или металлокерамике; сталь по текстолиту или прессматериалу на основе асбеста; чугун по чугуну и закаленной стали.

кипении в условиях пониженного уровня гравитации или, наоборот, при значительных перегрузках.

Задир зубьев может произойти при заклинивании зубьев, что часто бывает при нагреве передачи. В процессе зацепления зубьев частицы металлы в зоне контакта привариваются одна к другой и, отрываясь от поверхности зуба, образуют задиры. При загрязненной смазке твердые частицы (продукты износа, кварц и др.), попадая в зону контакта сопряженных поверхностей, под давлением внедряются в тело зубьев и вызывают истирание поверхности. При отсутствии смазки или недостаточной ее подаче и значительных перегрузках возникает опасность задирания рабочих поверхностей зубьев (рис. 16.1, б).

Разрушение вря небольшом числе циклов имело место в сосудах гидросистем, цилиндрах и колесах шасси, лонжеронах и обшивке самолетов после 300-2000 взлетов я посадок. Исчерпание весушей способности ори небольшом числе циклов (10* *• I05) и значительных перегрузках наблюдается > местах пересечения продольных ж поперечных связей, в элемевтах соеджвв-ЕИЯ деталей, у отверстий под люки ж т л.

Обладая большой упругостью, они особенно хороши для приводов с сильно колеблющейся, даже с ударной нагрузкой, а также при значительных перегрузках.

Применяя специальные питающие генераторы с тремя обмотками (независимая, самовозбуждения и противоком-паундная), можно получить характеристику с резким уменьшением скорости при значительных перегрузках. Такие характеристики (фиг. 29) нужны в приводе экскаваторов, некоторых механиз-

с резким уменьшением скорости при значительных перегрузках. Такие характеристики (фиг. 38) нужны в приводе экскаваторов, некоторых механизмов металлургических цехов, в подъемных и судовых механизмах и т. п.

Используя различные схемы соединения нескольких реле, можно реализовать и более сложные функции. Основным недостатком всех мембранных пневмоэлементов является то, что их запорно-регу-лирующие устройства содержат подвижные механические части. Из-за этого снижается быстродействие элементов, уменьшаются их надежность и долговечность, появляются сбои в работе при вибрациях и значительных перегрузках. Поэтому в современных пневматических системах большее распространение получили струйные пневмоэлементы.

При нормальной эксплуатации в условиях статического нагру-жения резьбовые детали разрушаются редко. Статистический анализ случаев разрушения резьбовых деталей при значительных перегрузках показывает, что 90% всех поломок носят усталостный характер. Это объясняется прежде всего тем, что при переменных напряжениях прочность резьбовых деталей снижается из-за наличия резьбы и переходных сечений (сбег резьбы, сопряжение стержня болта с головкой), которые являются концентраторами напряжений. Иногда разрушения болтов являются следствием того, что при проектировании не учитывались дополнительные нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации, а также из-за недостаточно тщательного контроля сборки узла, неточностей изготовления и т. п.

Примечание. Нижние значения фйт — для повторно-кратковременных режимов работы, значительных перегрузок и средних скоростей; верхние значения \>6от — для длительных режимов работы, небольших перегрузок и высоких

Примечание. Нижние значения i)m — для повторно-кратковременных режимов работы, значительных перегрузок и средних скоростей; верхние значения tym — для длительных режимов работы, небольших перегрузок и высоких скоростей. Значение модуля тп согласуется по СТ СЭВ 310 — 76:

Однако этот метод не учитывает большого количества пассажиров с проездными карточками и детей, число которых в утренние и вечерние часы пик велико. Кроме того, практически существует немалый процент безбилетных пассажиров, причем многие становятся таковыми вынужденно из-за значительных перегрузок транспорта. Следовательно, билетный метод дает только самое приблизительное представление о действительном состоянии перевозок.

няя размеров зубчатых колёс, за счёт снижения их чисел зубьев. Однако уменьшение чисел зубьев при соответствующем увеличении модуля приводит к возрастанию потерь на трение в зацеплении и к опасности заедания, к некоторому ухудшению условий зацепления и к увеличению стоимости нарезания зубчатых колёс. Поэтому точные быстроходные зубчатые колёса крупных размеров и небольшой твёрдости при отсутствии значительных перегрузок выполняются обычно с весьма большими числами зубьев шестерни и колеса (какие только допускаются по условию достаточной прочности зубьев на изгиб), причём для избежания чрезмерной концентрации нагрузки на краях зубьев зубья шестерни утоняют с каждого конца (с рабочей стороны) приблизительно на 0,1 мм со сходом на-нет на расстоянии приблизительно 10 мм от торца.

2. Если нагрузка на зубчатую передачу более или менее постоянна и передача не испытывает значительных перегрузок, то можно принимать /С,—^а—1, а при твёрдости рабочих поверхностей Hg < 350 и г/ •< 15 ж'сек можно принимать K=Kt и К —K^v.

2. При отсутствии значительных перегрузок и пиковых нагрузок расчёт зубьев открытых передач на изгиб можно производить по наибольшему длительно действующему крутящему моменту Afmax длит , умноженному на коэфи-циент качества АГ4н. В таких случаях для проек-

пределов, выполнять передачи с широкими колёсами, нежели с узкими, т. е. стремиться к наибольшему коэфициенту ширины. Однако для ограничения неравномерности распределения нагрузки (по ширине шестерни), вызываемой деформациями валов и зубчаток при наличии более или менее значительных перегрузок или при переменной нагрузке, отношение ширины шестерни В к её диаметру dm обычно не рекомендуется брать более 2,5. При сильных перегрузках или колебаних нагрузки, а также при несимметричном расположении опор относительно шестерни и эта величина может оказаться слишком большой, что выявляется при определении коэфициента концентрации нагрузки К<& (стр. 276). Поэтому, если величина коэфициента ширины не обусловлена заводскими нормалями или имеющимися в наличии моделями корпусов и колёс, то рекомендуется определить коэфициенты концентрации нагрузки К2 для различных коэфициентов ширины fy (табл. 35) и выбрать наибольший коэфициент ширины, при котором ещё не слишком велико значение K.z (не более 1,1 или, в крайнем случае, 1,2).

При поверхностной закалке токами высокой частоты возникают значительные остаточные напряжения под твёрдым слоем, поэтому она не нашла пока широкого применения. Цианированные и азотированные стали не уступают цементованным в сопротивляемости контактным напряжениям при постоянной нагрузке, но не выдерживают значительных перегрузок вследствие малой толщины поверхностного слоя. Азотированные зубчатые колёса часто применяются в тех случаях, когда неосуществимо шлифование зубьев (например, внутренних) и поэтому необходимо уменьшать до минимума коробление зубчатых колёс.. Наибольшей сопротивляемостью контактным напряжениям отличаются цементованные зубчатые колёса из легированных сталей.

Цементованные стали с содержанием углерода свыше 0,2 — 0,25%, обеспечивающие большую усталостную прочность зубьев, чем стали с меньшим содержанием углерода, применяются для крупных зубчаток, работающих с более или менее постоянной нагрузкой, без значительных перегрузок (например, для непереключаемых тракторных зубчаток). При этом содержание легирующих элементов должно быть подобрано таким, чтобы зубья не прокаливались насквозь.

Преимущества: 1) возможность перекрывать значительные расстояния; 2) способность нести перегрузки; 3) эластичность привода, смягчающая колебания нагрузки и предохраняющая от значительных перегрузок(засчёт скольжения); 4) плавность хода и бесшумность работы; 5) меньшая начальная стоимость; 6) простота ухода и обслуживания, в частности, простота замены изношенного элемента (ремня).

Преимущество пневматических двигателей - большое число оборотов, лёгкость регулировки числа оборотов и допустимость значительных перегрузок, сопровождаемых соответствующим понижением числа оборотов без ущерба для двигателя. Их недостатки: низкий коэфициент полезного действия, вызывающий большой расход сжатого воздуха. Экономически эти двигатели уступают электродвигателям, вследствие чего широкого распространения не получили. Применяются исключительно для привода маломощных высокооборотных лёгких фрезерных станков (копировальные фрезерные станки с верхним шпинделем) и ручного механизированного инструмента.




Рекомендуем ознакомиться:
Значительным давлением
Заготовительном отделении
Значительным преимуществом
Значительным выделением
Значительная концентрация
Значительная стоимость
Значительной хрупкостью
Значительной коррозионной
Значительной пористостью
Значительной растворимости
Значительное изменение
Значительное преимущество
Заготовка нагревается
Значительное сокращение
Значительное ухудшение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки