|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Заготовительного отделениязаготовительное производство; Заготовительное производство включает выполнение, операций механической и термической резки листового и профильного проката, обработки кромок под сварку, гибки, вальцовки, сверления или пробивки отверстий, штамповки заготовок. При выполнении Заготовительное производство 169, 191 Заготовительные операции 32 Применительно к заготовительному производству принцип специализации легко прослеживается на фоне различных типов производства. Так, В УСЛОВИЯХ единичного производства в структуре машиностроительного завода чаще всего предусматривается один литейный цех, в котором в различных отделениях на разнообразном оборудовании получают заготовки из чугуна, стали и цветных сплавов. В условиях серийного и массового производства в структуре завода могут быть отдельные самостоятельные цехи: сталелитейный, чугунолитейный, цветного литья. Большая концентрация производства однотипных заготовок приводит к созданию заводов, специализирующихся на выпуске заготовок из определенных материалов, определенной весовой категории, сложности и других признаков. Поэтому в нашей стране существуют заводы сталелитейные, чугунолитейные, кузнечно-штамповочные и пр. Для машиностроения США, например, характерно то обстоятельство, что еще в 50-х годах текущего столетия заготовительное производство в основном отделилось от механосборочного. Соблюдение принципа специализации существенно влияет на формы и методы организации технологических процессов. Внедрение промышленных роботов в заготовительное производство следует оценивать с точки зрения технического, экономического или социального эффекта. При использовании ПР в сочетании с литейным, кузнечно-штамповочным или сварочным оборудованием необходимо обеспечить согласованность длительности рабочих циклов ПР и основного технологического оборудования. Кроме того, необходимо также оценить окупаемость дополнительных капиталовложений, увеличения амортизационных отчислений, расходов на ремонт и обслуживание, связанных с внедрением в производство и эксплуатацией ПР. 92. Потураев В. Н., Гребенюк Г. С., Королев В. П. — В кн.: Заготовительное производство. Вып. 12. Краматорск, изд. НИИПТМАШ, 1972, с. 107—110. Разработка комплексной технологии по заводу в целом является сложной и трудоемкой работой, которая может быть значительно облегчена при ее поэтапном выполнении и внедрении. Для этого весь производственный процесс изготовления тех или иных изделий подразделяется на отдельные этапы, каждый из которых имеет вполне законченный технологический цикл: складские работы, межцеховой транспорт, заготовительное производство, обрабатывающее производство, сборочное производство. Заготовительное производство предприятий химического машиностроения включает в себя подготовку и резку листового, профильного и сортового проката и труб, сборку и сварку карт и полотнищ, изготовление днищ, обечаек, фланцев, штуцеров, люков, лазов и других деталей химических аппаратов. Заготовительное производство приближается не только к черной и цветной металлургии, но и к химической промышленности. Например, выпускается прокат с пластмассовыми покрытиями — металлопласт, что дает большую экономию при производстве и эксплуатации изделий из металла. Возникает вопрос: является ли заготовительное производство действительно основным, существенным, типичным для машиностроительного завода? Ведь структура, т. е. взаимосвязь существенных частей или процессов, позволяющая сохранить единство целого, при выводе заготовительных производств с машиностроительного предприятия не нарушается. Об этом свидетельствует опыт ряда наших и зарубежных машиностроительных заводов, которые эффективно работают без собственных заготовительных цехов. Следовательно, заготовительные цехи не являются обязательной частью машиностроительного завода. Его основное дело — механообработка и сборка изделий. Решение проблем межотраслевых производств требует нового подхода к номенклатуре планируемых и учитываемых статистикой отраслей промышленного производства. Технологический профиль отраслей в СССР довольно широкий. В машиностроении США насчитывается 104 узкоспециализированные отрасли, в СССР — 40, причем каждая из них включает много различных производств, которые целесообразно выделить в самостоятельные специализированные отрасли. Необходимы, например, такие новые отрасли, как заготовительное производство (отливок, поковок, штамповок, метизов, сварных металлоконструкций); производство унифицированных деталей, узлов и агрегатов общемашиностроительного применения (коробок передач, гидроприводов, гидроавтоматики, зубчатых колес, шестерен и валов, редукторов, цепей, пружин и других стандартных изделий); производство изделий из пластмасс; ремонт оборудования и машин. В механических цехах среднего и малого масштаба предварительная обработка заготовок, т. е. выполнение заготовительных операций, обычно производится в заготовительном отделении, которое часто располагается при цеховом складе заготовок: и материалов. При наличии на заводе нескольких крупных механических цехов вместо заготовительного отделения организуется самостоятельный заготовительный цех, обслуживающий все металлообрабатывающие цехи завода. Грузы из заготовительного отделения поступают на склад на платформе-накопителе, установленной на транспортной тележке 9 (см. рис. 6.10). В зоне приемки груза платформа снимается с тележки мостовым краном и устанавливается на комплектовочную площадку 8. Автоматические линии заготовительного отделения имеют стеллаж, нагреватель прутков (не используется при разрезке проката из конструкционных сталей диаметром до 120 мм), роликовый конвейер и пресс-ножницы (или универсальный пресс). Если технические средства заготовительного отделения не могут обеспечить нужную точность заготовок, следует модернизировать заготовительные комплексы. Промежуточное хранение и транспортирование заготовок должно обеспечивать сохранность формы пачек (рулонов). Для этого рекомендуется использовать специальную тару, кассеты и т. п. В экономически оправданных случаях полезно устанавливать заготовительный комплекс непосредственно перед АЛ, что исключит промежуточное хранение и транспортирование заготовок. Коэффициент использования складской площади на складах этого назначения равен 0,3—0,6 (с учетом необходимых проходов, приемочно-отправочных площадок и пр., но без учета заготовительного отделения). Централизация заготовительных операций в зависимости от масштаба производства может быть осуществлена путем организации заготовительного отделения (участка) на складе или путем подчинения заготовительного цеха отделу снабжения завода. Трещины торцевые (по вине заготовительного отделения) . . . Фит. 18. Компоновка рессорного цеха автомобильного завода (вариант крупносерийного .или массового производства с поперечным расположением термических печей): /—открытая эстакада для склада металла; // — цеховой склад металла; /// — заготовительное отделение; /V — места хранения межоперационного задела; V — термическое отделение; VI — подвал для мэслоохладительной установки и слива масла; VII — сборочное отделение; VIII—отделение окраски; IX — вспомогательные службы; Л— бытовые помещения; X/— рампа для погрузки рессор. / — оборудование заготовительного отделения; 2 — агрегаты для термообработки рессорных листов, состоящие из закалочной печи, гибочио-закалочной машины и отпускной лечи; 3 — сборочные конвейеры; 4 — камеры для окраски рессор; 5—сушилки д.пя рессор; б—цепной подвесной конвейер для транспортирования рессор; 7— пластинчатые транспортёры; 8 — узкоколейный путь; 9— электрические мостовые краны; 10— ж.-д. путь. кранов для переброски материалов, заготовок из заготовительного отделения к прессам. При детальном проектировании программа цеха может быть представлена в виде табл. А. Указанная в этой таблице загрузка заготовительного отделения должна быть подразделена по видам материалов и полуфабрикатов, применяемых для изготовления изделий, перечисленных в программе проектируемого цеха (прокатная сталь по сортам —лист, угольник, швеллеры и т. д., литьё стальное и чугунное, поковки, метизы, электроды и пр.). Результаты этих подсчётов в виде сводной таблицы определяют годовую потребность в материалах для выполнения заданной программы. Размер отходов, угара и других потерь учитывается в процентах от веса изделий. При назначении количества мостовых кранов возможно руководствоваться следующими практическими соотношениями: один мостовой кран необходим на 60—80 м протяжённости пролёта в складе металла, на 40—60 м пролётов заготовительного отделения и на 30—50 м в сборочных пролётах. Рекомендуем ознакомиться: Загрязненного конденсата Загрязненности поверхности Загрузочных устройствах Загрузочное устройство Захватные устройства Зажигания двигателей Закаленных поверхностях Закаленной конструкционной Закаленном состояниях Закалочные структуры Зацепления называется Заканчивается образованием Заклепочными соединениями Заклинивание механизма Заключение подчеркнем |