Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Значительным давлением



С участием научных сотрудников центра разработаны уникальные технологии ремонтной сварки нефтепродуктопроводов и колонной аппаратуры под рабочим давлением способами ручной электродуговой и полуавтоматической сварки в среде углекислого газа. Впервые в отечественной практике нефтеперерабатывающих предприятий внедрена технология объемной термической обработки крупногабаритных змеевиков трубчатых печей из жаропрочных хромомолибденовых сталей со значительным экономическим эффектом. Проводятся комплексные исследования по обеспечению конструктивной прочности нефтегазохимического оборудования. Центром совместно с АООТ ВНИИнефтемаш разработаны и введены в действие «Программа обследования технического состояния сосудов и аппаратов технологических установок нефтеперерабатывающих и химических производств», «Методика оценки технического состояния и определения срока эксплуатации трубчатых печей нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств», «Программа обследования технического состояния хранилищ жидкого аммиака».

Затраты на ремонт и недополучение выпускаемой продукции, вызванное простоем оборудования, приводят к значительным экономическим потерям, а отказы узлов трения транспортных машин - к аварийным ситуациям. Избежать или свести к минимуму вероятность отказа узлов трения машин и элементов технологических систем возможно на основе применения и развития методов модификации структуры и свойств конструкционных и инструментальных материалов при грамотном использовании основных положений трибофизики и рациональном использовании различных методов (технологий) поверхностного модифицирования материалов трибосистем, рассмотрение которых является содержанием настоящего учебного пособия.

Легко подсчитать, что в конечном итоге эти затраты выгодны. Стопроцентный контроль уменьшает затраты на рекламационные работы, позволяет оперативно корректировать технологический процесс, предотвращает остановки производства, которые часто приводят к значительным экономическим потерям.

Метанол, или метиловый спирт, является углеводородом, который будучи во многих отношениях на полпути между «угольной экономикой» и «водородной экономикой», может сыграть в будущем важную роль. Метанол свободен от недостатков водорода в отношении низкой теплоты сгорания и проблем транспортирования и хранения, поскольку он является жидкостью при нормальных температуре и давлении. Затраты на производство метанола из природного газа выше, чем затраты на его ожижение. Но значительным экономическим преимуществом метанола является возможность его перевозки в обычных танкерах, а не в специальных термоизолированных танкерах, как в случае сжиженного природного газа. Пока у метанола мало сторонников, и зачастую его легко игнорируют всего лишь как «еще одну возможность». В одной из недавно опубликованных работ утверждается, что метиловый спирт сможет замещать нефть уже в не столь далекой перспективе и служить основой для установления цены на нефть. По-видимому, вопрос об использовании метанола в будущем заслуживает серьезного рассмотрения.

Для формирования оптимальных параметров машиностроительных изделий, планирования, стимулирования их качества, а также решения других важных экономических задач необходимо достоверно измерять экономическую эффективность повышения качества машин. Это важная и сложная проблема. Ошибки, допущенные в расчетах эффективности, могут привести к неправильным выводам в управлении качеством продукции, к значительным экономическим потерям. Конечно, эти потери порой трудно подсчитать точно. Они не так очевидны, как, например, потери от недовыполнения плана производства продукции, однако при использовании неверных методов расчета они могут составить большую величину. В последние годы проблеме измерения экономической эффективности повышения качества уделяется значительное внимание. Имеются определенные достижения в разработке методических вопросов. Существенный вклад в теорию и практику решения этой проблемы (несмотря на те или иные различия в подходах) внесли А. В. Гличев, Д. С. Львов, В. Н. Войтоловский и другие ученые и практики. Однако далеко не все ее стороны исследованы полностью.

В целях улучшения качества работы в конструкторских организациях применяются различные системы. Наиболее широкое распространение получили комплексы мероприятий, которые с определенной степенью условности можно было бы объединить под одним названием — системы бездефектного проектирования (СБП). В этих системах большое внимание уделяется качеству исполнения технической документации. Объясняется это тем, что в проектах новой техники еще встречается много дефектов. В работе [29] приводится случай, когда в 20 тыс. листов технической документации на изделие, переданное на один из заводов, было внесено около 34 тыс. изменений. Наличие дефектов в технической документации приводит к значительным экономическим потерям. Например, только в 1974 г. конструкторские и технологические просчеты обошлись одному машиностроительному объединению им. Карла Маркса в 33821 руб.1.

Возведение защитной оболочки для блока АЭС мощностью 1 —1,2 МВт длится 4—6 лет и в определенной степени сдерживает темпы строительства электростанции. Задержка пуска АЭС только на один день ведет к значительным экономическим потерям; один день простоя АЭС, по мнению зарубежных специалистов, обходится в 500—700 тыс. долл. В настоящее время уделяется большое внимание поиску новых конструкций защитных оболочек с внешней и внутренней металлическими облицовками, двойных железобетонных оболочек, двойных оболочек, состоящих из внутренней стальной и внешней железобетонной, сборно-монолитных и сборных оболочек, новых вариантов монолитных оболочек. Продолжительность строительства монолитных оболочек в ближайшем будущем снизится на 25—30 %, а сборных конструкций по сравнению с монолитными — в два раза и более.

3) когда последствия пребывания машин в неработоспособном состоянии сопровождается значительным экономическим ущербом или другими серьезными последствиями.

ственных заделов или резервного оборудования не будет сопровождаться значительным экономическим ущербом, но неработоспособное состояние ответственной автоматической линии завода массового производства может явиться причиной значительного экономического ущерба для предприятия и даже отрасли народного хозяйства.

Широкое внедрение за последние годы котлов высоких параметров пара (давления и температуры) вызвано получаемым при этом значительным экономическим эффектом.

В условиях ГАП первостепенное значение приобретают вопросы обеспечения безопасности движения транспортных роботов. Это связано с тем, что роботы в результате столкновения могут повредить или вывести из строя технологическое оборудование. При этом повреждение оборудования может оказаться более нежелательным, чем повреждение транспортного робота. Дело в том, что стоимость оборудования зачастую значительно превосходит стоимость робота, а любой простой, вызванный выходом из строя технологического оборудования, может привести к значительным экономическим потерям. Если транспортный робот с случае его поломки можно оперативно заменить другим роботом или автокаром, то дорогостоящее оборудование, как правило, нельзя, и возникает необходимость в его ремонте и наладке.

Подача смазочного материала многоточечными лубрикаторами обеспечивает наиболее равномерное принудительное распределение его между смазочными точками и поэтому наиболее надежное ( мазынание. Обычно в '-УТНУ лубрикаторах каждый плунжер питает своч.' смазочную точку. Лубрикаторы могут подавать смазочный материал под значительным давлением, но их производительность, естественно, значительно меньше, чем ротационных насосов.

Ионно-обменная установка. Эта установка была сконструирована для восстановления тяжелых металлов из кислотных остатков. Тяжелые металлы присутствовали в количестве от 0.04 до 0,06% в горячем растворе 0,20%-ной серной кислоты. Подача раствора осуществлялась под значительным давлением. На рис. 6 приведена полностью автоматизированная система, в которой использованы трубопроводы из эпоксидного стеклопластика, заменившие стальные трубопроводы, облицованные резиной. Использование трубопроводов из армированного пластика, объединяющих три ионно-обменных установки и две небольших емкости, позволило сэкономить 7000 долларов.

Один из тросов (№ 2) перед экспозицией был обезжирен. В результате его внешние поверхности по сравнению с другими тросами подверглись коррозии в большей степени. Легкой ржавчиной были также покрыты многие внутренние проволоки. Другой трос (№ 3) был обезжирен, а затем перед экспозицией обернут полиэтиленовой лентой толщиной 0,25 мм. Под этой пленкой на протяжении примерно одного метра от каждого конца троса обнаружена сильная ржавчина, а легкой ржавчиной было покрыто около 75 % внутренних проволок. Тросы 35 и 36 перед экспозицией были нагружены, величина нагрузки составляла 20.% 0В. Снаружи эти два троса покрылись ржавчиной, на внутренних проволоках ржавчины не было. Тросы не разрушились, а их временное сопротивление не уменьшилось. Канаты с номерами 4, 5, 6, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 37 и 38 были оцинкованными. Цинковые покрытия защищали стальные проволоки, однако хорошей корреляции между массой или толщиной покрытия и продолжительностью защиты не наблюдалось. В целом, за исключением покрытий, нанесенных методом электролитического цинкования в расплаве, чем тяжелее покрытие, тем дольше период времени до появления ржавчины на канатах. Временное сопротивление канатов не уменьшилось в результате экспозиции длительностью до 1064 сут. Канаты с номерами 37 и 38 в условиях экспозиции под нагрузкой, составлявшей 20,%: от их временного сопротивления, не были склонны к коррозии под напряжением. Канаты с номерами 7, 8, 9 и 10, помимо цинкового покрытия, имели оболочку из пластика. Во всех случаях морская вода проникала под пластиковую оболочку. После 751 сут экспозиции на прядях каната номер 40 под оболочкой из поливинилхлорида наблюдалась легкая ржавчина. Полиуретановые (канат номер 7) и полиэтиленовые (канаты номер 8 и 9) оболочки в значительной степени защищали оцинкованные канаты. Оболочки не имели отверстий или разрывов, но морская вода проникала к металлу около наконечников канатов. Доказательством проникновения воды в промежутки между оболочками и канатами служило то, что при протыкании оболочек из сделанных отверстий под значительным давлением вытекала вода. Когда у каждого троса наконечники с одного из концов были сняты, обнаружилось, что цинковое покрытие с участков, находившихся под наконечниками, сошло, а проволоки в прядях покрыты ржавчиной.

Высокая производительность может быть обеспечена только при обильной подаче в зону обработки электролита. Иначе возрастает концентрационная поляризация и газонаполнение электролита. Чтобы улучшить подвод и циркуляцию электролита в межэлектродном зазоре, его подают под значительным давлением, применяют круги с отверстиями и канавками и т. п. Все это позволяет довести плотность тока примерно до 200 А/см2 и в 4—6 раз повысить производительность, получаемую при обычном алмазном шлифовании. Интенсивность съема повышается с увеличением скорости круга. Обычно для шлифования и заточки применяют чашечные круги АЧК 150x10x3x32 АС12 МС1—100%, AGIO Ml—100% или АС16 MCI—150%. При повышении скорости их вращения с 10 до 20—25 м/с интенсивность съема увеличивается примерно в 1,5 раза. Более высокие окружные скорости обычно не применяют, так, как осложняется подвод электролита в зону обработки.

Перемещение частиц материала при вытяжке сопровождается значительным давлением на поверхности матрицы, что вызывает большую силу трения, увеличивающую напряжение вытягиваемого материала и возможность появления дефектов на поверхности трубки. Это резко повышает потребляемую мощность пресса, ухудшает условия вытяжки, приводит к разностенности трубки по длине, вызывает налипание частиц металла на рабочие поверхности штампов

Из нагнететательного патрубка 5 насоса вода выходит под значительным давлением и поступает в трубопровод. Центробежный насос подает воду равномерно. Производительность насоса зависит от его размеров и числа оборотов; насосы большой производительности строятся сдвоенными с двухсторонним всасыванием. Насос с одним лопастным колесом (одноступенчатый насос) может развить давление до 8 ати. Для получения более высокого давления центробежные насосы составляются из нескольких лопастных колес (многоступенчатые насосы). Вода последовательно проходит все ступени, при этом давление в насосе постепенно повышается (рис. 55).

Используются для подачи небольшого количества смазки под значительным давлением (до 100 кГ/сл2).

В центробежной форсунке топливо, подаваемое под значительным давлением, закручивается в каналах или в специальной вихревой камере, откуда через суженное сопло выбрасывается в объем, затопленный газом. Форсунки такого типа изготавливаются, в основном, на давление от 6 до 60 атм, в зависимости от необходимой степени дисперги-

Для устранения указанного дефекта автором предложено было подавать масло в магистраль двигателя до того момента, когда производится пуск двигателя в ход (предварительная подача масла). В результате, с самого начала вращения двигателя, хоть бы и очень медленного, к трущимся поверхностям основных деталей будет подведено масло под значительным давлением. Это ускорит образование масляной пленки и снизит тот период времени, в течение которого двигатель работает при отсутствии жидкостного трения. Экспериментальная проверка высказанного положения и являлась одной из задач настоящей работы.

ной аппаратуры, ректификационных колонн, дефлегматоров, подогревателей, резервуаров и другого оборудования [24]. Змеевики изготовляют из труб черных и цветных металлов (рис. 2.18). Область применения змеевиковых теплообменников весьма широка, так как они могут работать под значительным давлением. Диаметр змеевиковых теплообменников D — 300 -г-2000 мм в зависимости от размеров сосуда. Диаметр трубы змеевика а = 25 -=-75 мм, и шаг между витками в пределах Ь = = (1,5-н2) d.

Повреждения трубопроводов, особенно пара и горячей питательной воды, часто развиваются в общие аварии, с полным снятием нагрузки и опасностью для обслуживающего персонала. Выполненные схемы трубопроводов не всегда обеспечивают возможность быстрого отключения поврежденного участка, а истечение из него под значительным давлением пара или горячей воды затрудняет доступ к оборудованию и арматуре.




Рекомендуем ознакомиться:
Значительная неравномерность
Значительной анизотропией
Значительной интенсивности
Значительной неравномерностью
Заготовка диаметром
Значительной сложностью
Значительное ослабление
Значительное применение
Значительное рассеяние
Значительное выделение
Значительное уменьшение
Значительное загрязнение
Значительного повышения
Значительного ухудшения
Значительному изменению
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки