Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Значительно упрощается



Цирконий, благодаря малому сечению захвата, высокой температуре плавления, пластичности и высокой коррозионной стойкости цирконии получил преимущественное применение для покрытия тепловыделяющих элементов и труб (малое эффективное сечение захвата нейтронов в реакторе). Цирконий имеет две аллотропические модификации: а — с решеткой г. п. у. и Р — с решеткой о. ц. к. Температура перехода а=?*Р равна 862СС. Механические свойства циркония колеблются в зависимости от чистоты, структурного состояния и других факторов в следующих пределах: ов = 20-4-49 кгс/мм2; 0,;.2 = 5-4-20 кгс/мм2; 6 = 20-4-40%; твердость НВ 304-60. Отсюда видно, что это весьма мягкий и непрочный металл. Легирование циркония значительно упрочняет его. Известны сплавы на основе циркония с прочностью 0В = = 80-4-100 кгс/мм2 (при этом пластичность снижается до б = 3-т-5%). В качестве одного из высокопрочных сплавов циркония можно указать на сплав циркаллой, содержащий 0,5—1% Sn, 0,2% Fe и 0,3% №.

Добавка в титан молибдена значительно упрочняет получаемый сплав. Молибден с титаном образует непрерывный ряд твердых растворов.

В промышленности наиболее часто применяют кремнистые стали 55С2, 60С2А, 70СЗА. Вследствие того что кремний повышает прокаливаемость, задерживает распад мартенсита при отпуске и значительно упрочняет феррит, кремнистые стали 50С2, 55С2 и 60С2 имеют высокие пределы текучести и упругости, что обеспечивает хорошие свойства. Кремнистые стали применяют для изготовления пружин вагонов, многих автомобильных рессор, в станкостроении, для торсионных валов и др. Однако кремнистые стали склонны к обезуглероживанию, образованию поверхностных дефектов при горячей обработке и графитообразованию, что снижает предел выносливости. Дополнительное легирование кремнистых сталей Сг, Mn, W, Ni увеличивает их прокаливаемость и уменьшает склонность к обезуглероживанию, графитизации и росту зерна при нагреве.

Пружинно - рессорные стали предназначены для изготовления пружин, рессор, торсионных валиков, мембран. Основное требование к этим сталям -сохранение в течение длительного времени упругих свойств. Пружинные стали должны иметь высокий предел упругости, предел выносливости. Эти стали содержат обычно 0,5...0,7% С и легируются чаще всего кремнием, который повышает прокаливаемость, задерживает распад мартенситапри отпуске и значительно упрочняет феррит, создает высокое значение предела упругости. Кремнистые стали 50С2, 55С2. 60С2А, 70СЗА применяют для изготовления пружин вагонов, многих автомобильных рессор, в станкостроении, для торсионных валов и др. Режимы термической обработки и механические свойства сталей приведены в табл . 11.

СУПЕРДУРАЛЮМИН — сплав алюминия с 4% Си, 0,4% Mg, 0,7% Mn, 1% Si. Отличается по хим. сост. от дуралю-мина марки Д1 повышенным содержанием кремния, к-рый значительно упрочняет С. при искусств, старении (см. Старение алюминиевых сплавов). С, имеет более высокие значения пределов текучести и прочности: аь=45— 49 кг/мм*, 0С,2=35—39 кг/мм\ 6=8—14%. В СССР применяется сплав типа С. марки АК8. Из него готовят прутки, поковки, штамповки (см. Алюминиевые сплавы деформируемые ковочные), а для листов не применяют из-за большой склонности к межкристаллитной коррозии (см. Коррозия алюминиевых сплавов).

Никель — хром — молибден. Прежде чем перейти к рассмотрению отдельных сплавов этого типа, целеот-образно обсудить общее влияние каждого из компонентов на коррозионное поведение сплава. Никель склонен к питтингу. Добавление к никелю хрома, например в сплавах 80№— 20Сг (нихром) или Инконель 600, значительно упрочняет пассивную пленку, но все же не в такой степени, чтобы предотвратить щелевую и питтинговую коррозию в морской воде. Поэтому сплавы никель—хром и никель—хром—железо можно использовать в условиях погружения только в тех случаях, когда приходится иметь дело с быстрым потоком воды, скорость которого достаточна для поддержания пассивности, или же когда применяется катодная защита. В целом названные сплавы более стойки к местной коррозии, чем никель. При определенных условиях для развития местного пробоя пассивной пленки может потребоваться несколько лет.

Поверхностная закалка и отпуск. Ряд деталей машин и механизмов, работающих на износ, подвергают поверхностной закалке, осуществляемой различными методами. Поверхностная закалка позволяет применять менее легированную сталь, заменяет в ряде случаев трудоёмкие операции химико-термической обработки (цементация, азотирование) и значительно упрочняет поверхностный слой деталей, работающих, кроме трения, в условиях знакопеременных нагрузок.

В последние годы в СССР получает распространение поверхностная закалка при глубинном индукционном нагреве (объемно-поверхностная закалка). В этом случае глубина нагрева до надкритических температур больше, чем глубина закалки (прокаливае-мость). Детали, имеющие тонкое сечение, нагреваются насквозь. Глубина закалки, таким образом, определяется не глубиной нагрева, а прокаливаемостью стали, поэтому для поверхностной закалки применяемая сталь должна прокаливаться на меньшую глубину, чем глубина нагрева. После зякялки на поверхности образуется мартенсит (60 HRC), а в сердцевине, поскольку здесь скорость охлаждения меньше критической, — сорбит или троос-тит, что значительно упрочняет ее (30—40 H.RC, ав — 1200ч-1300 МПа).

В промышленности наиболее часто применяют кремнистые стали 55С2, 60С2А., 70СЗА. Поскольку кремний повышает прокаливаемость, задерживает распад мартенсита при отпуске и значительно упрочняет феррит, кремнистые стали (50С2, 55С2 и 60С2) имеют высокие пределы текучести и упругости, что обеспечивает хорошие свойства. Кремнистые стали применяют для изготовления пружин вагонов, многих автомобильных рессор, в станкостроении, для торсионных валов и др. Однако кремнистые стали склонны к обезуглероживанию поверхностных дефектов при горячей обработке и графитообразованию, что снижает предел выносливости. Дополнительное легирование кремнистых сталей Сг, Мп, W, Ni увеличивает их прокаливаемость и уменьшает склонность к обезуглероживанию, графитизации и росту зерна при нагреве.

Двухфазные (а + {5)-сплавы. Физические свойства сплавов приведены в табл. 62, механические — в табл. 63 и на рнс. 7—10. Сплавы легированы алюминием и ^-стабилизаторами. Алюминий значительно упрочняет а-фазу при 20—25 °С и повышенных температурах, увеличивает термическую стабильность 3-фазы, снижает плотность (а + (З)-сплавов, что позволяет удерживать ее на уровне титана, несмотря на присутствие элементов высокой плотности V, Mo, Cr, Fe, Nb. Наибольшее упрочнение достигается при легировании титана эвтектоидообразу-ющими (5-стабилизаторами Fe, Сг, Мп

Цирконий. Благодаря малому сечению захвата, высокой температуре плавления, пластичности и высокой коррозионной стойкости цирконий получил преимущественное применение для покрытия тепловыделяющих элементов и труб (малое эффективное сечение захвата нейтронов в реакторе). Цирконий имеет две аллотропические модификации: а — с решеткой г. п. у. и (5 — с решеткой о. ц. к. Температура перехода ссв:3 равна 862°С. Механические свойства циркония колеблются в зависимости от чистоты, структурного состояния и других факторов в следующих пределах: ств = 204-40 кгс/мм2; Сто.э = 54-20 кгс/мм2; 6 = 204-40%; твердость НВ ЗО-т-60. Отсюда видно, что это весьма мягкий и непрочный металл. Легирование циркония значительно упрочняет его. Известны сплавы на основе циркония с прочностью ов = = 80н-100 кгс/мм2 (при этом пластичность снижается до 8 = Зч-5%). В качестве одного из высокопрочных сплавов циркония можно указать на сплав циркаллой, содержащий 0,5—1% Sn, 0,2% Fe и 0,3% Ni.

Это уравнение показывает связь между теплоемкостями ср и cv. Для идеального газа оно значительно упрощается. Действительно, внутренняя энергия идеального газа определяется только его температурой и не зависит от объема, поэтому (du/du)T = 0 и, кроме того, из уравнения состояния (1.3) следует p(dv/dT)p = R, откуда

Сборка узла значительно упрощается, если вместо шпоночных соединений применяют шлицевьте, а валы выполняют одного диаметра по всей длине шлицев.

Технологические схемы строят по следующему правилу. В левой части схемы указывают базовый элемент (базовую деталь или базовый узел, подузел), а в правой части схемы — изделие (узел, подузел) в сборе. Эти две части соединяют горизонтальной линией. Выше этой линии прямоугольниками обозначены все детали в порядке последовательности сборки. В нижней части прямоугольника указаны узлы, входящие непосредственно в изделие; на схемах узловой сборки обозначают подузлы первого порядка (1СБ.10); на схеме сборки подузла первого порядка— подузлы второго порядка (например, 2С6.14) и т. д. Технологические схемы сборки узла сопровождают подписями, если таковые не очевидны из самой схемы, например «Запрессовать», «Сварить» и т. д. Составление технологических схем сборки значительно упрощается при наличии образца изделия.

Наиболее сложной для автоматизации операцией является ориентирование. Если эту операцию выполняет рабочий, то установка значительно упрощается и это нередко является причиной отказа от применения полностью автоматизированных устройств.

В случае газовой цемента ним можно получить заданную концентрацию углерода в слое; сокращается длительность процесса, так как отпадает необходимость прогрева ящиков, наполненных малотеплопроводным карбюризатором; обеспечивается возможность полной механизации и автоматизации процессов и значительно упрощается последующая термическая обработка деталей, так как закалку можно проводить непосредственно из цементационной печи.

Ферриты с прямоугольной петлей гистерезиса характеризуются вы-гокой остаточной индукцией (приближающейся к магнитному насы-цению) и малой коэрцитивной силой. Эти ферриты используют в радиотехнике, аппаратах связи и автоматического управления (бесконтактные реле), в ЭВМ (запоминающие устройства, сумматоры, логические элементы и др.). При замене ферритами соответствующих устройств надежность работы различных блоков ЭВМ повышается в несколько раз, значительно упрощается конструкция и уменьшаются габариты. Марки этих ферритов следующие: 45НН, 55НН, 200НН2 (Ni— Zn) и др.

В агрегатированной конструкции 6 вал червячного колеса установлен в двух опорах, из которых одна расположена в корпусе, другая — в диафрагме 1. Обе опоры можно обработать в сборе, получив необходимую соосность. Вал червячного колеса соединен с приводным валом ш.тицевым переходником 2. Монтаж редуктора значительно упрощается.

На рис. 173. а, в изображены примеры нетехнологичного расположения отверстий в корпусных деталях. Обработка значительно упрощается, если расположить отверстия параллельно (вид J) или перпендикулярно (вид г) к базовым плоскостям.

При проектировании и изготовлении теоретически точного эволь-вентного конического зацепления встречается ряд практических трудностей [3]. Поэтому профилирование эвольвентного конического зацепления сводят к построению эвольвентных зубьев на поверх-нос:'ях так называемых наружных дополнительных конусов с вершинами Oj и 02, оси которых совпадают с осями проектируемых колес, а образующие перпендикулярны к образующим делительных конусов. В этом случае построение торцовых поверхностей зубьев значительно упрощается, так как доп элнительные конусы могут

При перекатывании тела качения трутся о сепараторы. Для уменьшения потерь можно применять направляющие без сепараторов, но таких конструкций, которые обеспечивают при малом трении высокую точность перемещений. Например, в конструкции, изображенной на рис. 298, м, шарики 4 перекатываются по стальным калиброванным пруткам 5, заложенным в точные желоба 6. Заменить изношенные прутки относительно легко, и ремонт такой направляющей значительно упрощается.

других сечений. В этом случае значительно упрощается 'аппаратура для сварки.




Рекомендуем ознакомиться:
Значительно уменьшиться
Значительно упростится
Заготовки достигается
Значительно увеличилась
Значительно увеличится
Значительно замедляет
Значительную концентрацию
Значительную сложность
Знакопеременным нагрузкам
Знаменатель поперечные
Знаменателем прогрессии
Золотника определяется
Золотника сервомотора
Заготовки нагревают
Золотниковое устройство
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки